В отношении интернет-магазина Enter вводится конкурсное производство

Кредиторы решили ввести в отношении интернет-магазина России Enter процедуру конкурсного производства, признав его неплатежеспособным, сообщает DP.ru. Совокупные требования кредиторов к Enter превышают 11,4 млрд рублей. Тем не менее он продолжает продавать товары и наращивать долги. Ситуация напоминает финансовую пирамиду.

Интернет-магазин Enter (принадлежит кипрскому офшору "Апивалас холдингс", в числе крупнейших совладельцев — предприниматель Олег Малис, контролирующий инвестиционно-консалтинговую группу Solvers) занимает восьмое место по России, его годовой оборот составляет, по оценкам экспертов, 9 млрд рублей.

Еще в 2015 году у покупателей магазина начались проблемы: он стал задерживать доставку приобретенных товаров, расчеты с контрагентами. В том же году в суд поступили первые иски о банкротстве Enter. В сентябре 2016 года в отношении компании была введена процедура наблюдения.

Чтобы сократить расходы, компания ликвидировала свои офлайн-точки, отказалась от аренды склада и полностью ушла в Интернет. Однако это не помогло: обязательства перед покупателями, поставщиками, арендодателями и прочими партнерами Enter выполнить не смог. В итоге долги лишь нарастали: в конце 2015 года совокупный объем требования кредиторов составлял около 800 млн рублей, сейчас — превышает 11,4 млрд.

В январе 2017 года прошло собрание кредиторов Enter, которые приняли решение ввести в отношении компании процедуру конкурсного производства. Впрочем, они не очень надеются на получение своих денег. "В результате проведения финансового анализа временным управляющим сделаны выводы: должник неплатежеспособен; возможность покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему существует; должник не имеет возможности восстановить свою платежеспособность", — говорится в решении собрания кредиторов.

Несмотря на неспособность расплатиться с кредиторами и выполнить обязательства перед покупателями, Enter не прекратил продажи. Уже в 2017 году покупатели столкнулись с теми же проблемами, что и их товарищи по несчастью в 2016-м и 2015-м: приобретенные и оплаченные товары им не доставляют, деньги за покупку не возвращают, офис магазина либо не отвечает на звонки, либо отделывается расплывчатыми обещаниями "ускорить решение проблемы". В том же духе сотрудники Enter отвечают и на электронные письма кредиторов.

По закону "О несостоятельности (банкротстве)" вне очереди, за счет конкурсной массы, погашаются долги преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. В первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве. Во вторую очередь — требования об оплате труда сотрудников компании-банкрота. "Учитывая огромный размер требований кредиторов и принцип работы интернет-магазина Enter, шансы получить хоть какую-то часть долга, кроме вышеперечисленных, невелики", — считает Кристина Шаломеева, руководитель управления по корпоративному праву HEADS Consulting.

А вот аналитик "Алор Брокер" Алексей Антонов не видит трагедии в положении Enter: "Для компании с таким годовым оборотом это не смертельно. Конечно, падение потребительского спроса в целом добавляет этой ситуации риска, но укрепление рубля вернет часть покупателей на рынок. У Enter изначально, наверное, были проблемы с окупаемостью за счет этих офлайновых точек, но это нормально для стартапа, который в процессе своей деятельности скорректировал стратегию и за следующие 2 года вполне может выйти в плюс. Кредиторам хочется посоветовать не топить компанию, а дождаться улучшения финансовых результатов у ретейлера, который в будущем может претендовать на долю рынка 10-15%".

Ольга Мягченко
Полный текст материала - https://www.dp.ru/a/2017/01/23/V_magazine_Enter_vvedut_k