Выставка International Home + Housewares Show 2017, которая начнет свою работу 18 марта в Чикаго, для российских компаний до сих пор является своего рода terra incognita по сравнению с другими глобальными событиями аналогичной тематики – франкфуртской Ambiente или китайской Cantone Fair, которые посещают тысячи специалистов из России. Этим охотно пользуются те российские компании, которые в Чикаго приезжают ежегодно – им достаются технологии и продукты, которых нет ни у кого.
Рынок посуды и товаров для дома США сочетает в себе две главные особенности. С одной стороны, он во многом замнут сам на себя, на кулинарную культуру и привычки американских потребителей, с другой – он в значительной степени ориентирован на постоянные инновации и технологии, большинство которых на сегодняшний день рождаются именно в США и под производство которых «заточена» американская экономика.
Российских посетителей International Home + Housewares Show можно разделить на три основные группы. Самая большая из них – это компании, специализирующиеся на розничных продажах. Для них выставка в Чикаго интересна по нескольким причинам. Первая – возможность поработать напрямую с американскими брендами, не представленными в России. На той же Ambiente количество компаний, у которых есть интересная продукция и нет российских покупателей, осталось совсем немного, тоже самое можно говорить и о выставке в Кантоне, где несмотря на огромное количество предложения, заводов, которые могут предложить оригинальную продукцию с прогнозируемым качеством и на хороших условиях, тоже немного. В этом плане ресурс чикагской выставки далеко не исчерпан, что видно по тому, как охотно некоторые ритейлеры наращивают портфель американских брендов.
Другой интерес представителей ритейла состоит в знакомстве с опытом работы розничной торговли в США. По многим критериям американские торговые сети являются лидерами, и именно оттуда по всему миру распространяются самые совершенные технологии коммуникаций с потребителями. Организаторы International Home + Housewares Show специально для байеров делают тур по розничным магазинам окрестностей Чикаго (Chicago Retail Tour), в рамках которого можно ознакомиться с состоянием розничной торговли США на примере конкретных магазинов-лидеров в своих сегментах (Best Buy, The Container Store, Crate & Barrel, Target, Walmart, Whole Foods). Экономическая ситуация в России сегодня, мягко говоря, далека от того, чтобы розница, специализирующаяся на посуде и товарах для дома, процветала сама собой. Для эффективной работы требуется постоянное совершенствование, и здесь трудно переоценить возможность использования опыта работы компаний, находящихся на другом уровне развития и в гораздо более жестких условиях конкуренции.
Вторая группа российских посетителей International Home + Housewares Show – специалисты, занимающиеся разработкой продукции. Это могут быть как представители заводов-производителей, так и компаний-импортеров, которые имеют собственные бренды и сами определяют параметры производимой им продукции. Для них выставка в Чикаго в первую очередь является источником идей о том, в каком направлении можно двигаться, чтобы производить продукты, отличные от конкурентов.
Все, кому приходилось сталкиваться с продукцией, разрабатываемой в США, часто обращают внимание на ее запредельный уровень функциональности и продуманности, где все сделано таким образом, чтобы, с одной стороны, дать пользователю максимальный уровень комфорта, а с другой – позволить ему реализовать самые разные задумки в кулинарии. Если говорить о сегментах, в которых влияние американских традиций сложно переоценить, следует упомянуть прежде всего кухонную технику, раздел посуды для запекания и все, что связано с барбекю. Из 2,2 тыс. компаний, которые примут участие в International Home + Housewares Show в этом году, примерно 1,1 тыс. базируется в США, и около 140 компаний представляют продукцию Made in USA.
Для того, чтобы поиск трендов, идей и новых продуктов был проще, на International Home + Housewares Show организованы специальные дисплеи - Pantone ColorWatch, IHA Global Innovation Awards (gia), IHA Smart Home Pavilion, Student Design Competition, Inventors Corner, New Product Showcases и т.д.
Третья группа российских посетителей International Home + Housewares Show – это представители оптовых компаний и дистрибьюторов, занимающиеся импортом продукции. Для них выставка в Чикаго может быть интересна как американскими партнерами, так и широкими возможностями по установлению контактов с компании из других стран, которых приезжает на International Home + Housewares Show изрядное количество. Чикагская выставка не зря называется международной – на нее съезжаются компании из самых разных стран, включая более 500 компаний из Китая и Тайваня.
Всем, кто собирается на International Home + Housewares Show и кому интересен американский рынок, можно рекомендовать до выставки познакомиться с постоянным разделом Housewares Connect 365, где собрана полная информация о всех участниках International Home + Housewares Show. Его структура позволяет легко сортировать компании по самых разным критериям (тематике предлагаемой продукции, стране, разделу выставки и т.д.) и получать подробную информацию по каждой из них (во многих случаях включая и видеопрезентации).
Выставка International Home + Housewares Show будет проходить с 18 по 21 марта 2017 года в McCormick Place в Чикаго. Получить пригласительный билет и всю информацию о выставке можно на сайте www.housewares.org