Федеральная оптовая ярмарка "Хозтовары и Мебель", прошедшая на минувшей неделе в Москве, оставила двойственное впечатление у большинства экспонентов и посетителей. С одной стороны, можно отметить, что выставка пока еще остается популярной у многих региональных фирм, посещающих ее в поисках поставщиков. С другой стороны - непривычно полупустой манеж ЦСКА, широкие проходы, невысокая посещаемость в первый и два последних дня выставки оставляют больше вопросов о будущей судьбе этого мероприятия, нежели ответов.
Очевидно, что многолетнее существование в отсутствие здоровой конкуренции не могло положительно сказаться на организации выставки. Инертность в развитии, отсутствие систематизированных мероприятий по привлечению экспонентов и посетителей, игнорирование рекламной составляющей стали особенно заметны в условиях соперничества с новой выставкой "HouseHold Expo". При прочих преимуществах, о которых мы упоминали в предыдущей статье, - низкой стоимости участия, практически идеальном для Москвы расположении, исторических традициях, создается впечатление, что ярмарка немного выпадает из контекста развития московского рынка выставочных услуг. Создалось впечатление, что с таким количеством экспонентов вряд ли можно продолжать рассчитывать на статус мероприятия федерального значения. И главный вопрос, от решения которого будет зависеть дальнейшая судьба выставки, заключается в том, удастся ли организаторам существенно увеличить количество экспонентов. Задача кажется достаточно трудной, особенно с учетом того, что следующая выставка пройдет весной, в период спада деловой активности.
Мнения участников выставки, тем не менее, были сдержанно оптимистичными. Большиство из них принимает участие в данных мероприятиях не первых год и на выставках решаются две главные задачи - расширение клиентской базы и проведение переговоров с покупателями и поставщиками. Если реализация первого пункта не у всех вызвала положительные отклики, то второй пункт выполнили практически все. Даже на не очень заполненных пространствах выставки чувствовалась деловая атмосфера. Прежде всего, благодаря постоянно проходившим переговорам. Выставку посетили практически все ведущие дистибуторы и производители, переговорные пространства участников постоянно были заполнены и именно они стали сосредоточением деловой активности.
Вот некоторые из комментариев, данных участниками выставки:
Ксения Миненкова, "Нева-Металл-Посуда" - Не пожалели об участие в выставке несмотря на не очень хорошую заполняемость участниками и посетителями. Нам удалось провести множество переговоров с нашими крупными покупателями, также полезным было общение с коллегами. Однако продолжение нашего участия в этой выставке пока под вопросом.
Лариса Солдатенкова, группа компаний "Северный Торговый Дом": - Мы на этой выставке представляем нашу традиционную посуду из чугуна "SOLO", а также новые торговые марки, с которым начали работать недавно - итальянскую антипригарную посуду "Accademia Mugnano" и итальянскую же стеклянную посуду "Cerve". О результатах выставки говорить пока рано, тем не менее наш стенд посетило достаточно большое количество посетителей из разных регионов России, включая самые отдаленные. Наиболее интенсивным стал второй день работы ярмарки, первый и третий день прошли достаточно спокойно.
Наталья Косяченко, "Научно-производственное преприятие "Ситон" - Решение об участие в выставке было обусловлено тем, что в Москве действует наш филиал. По сравнению с другими выставками, в которых нам приходилось участвовать, включая и украинские, "Хозтовары и Мебель" далеко не самая крупная. Из новинок можно выделить нашу чугунную посуду с эмалевым покрытием.
Елена Грязнова, "Северсталь-Эмаль" - На нашем стенде мы представили наши новые деколи, производство которых было намечено к началу нового осенне-зимнего сезона. Особенно интенсивной в этот раз стала программа деловых встреч с нашими коллегами и покупателями.