Посуда из пластмассы: динамика импорта и экспорта

Сегмент товаров из пластика на рынке посуды является одним из самых емких. Популярность пластмассовых изделий обусловлена низкой стоимостью - в эконом-сегменте им нет альтернативы. Кроме того, увеличение производства и потребления пластмассы - одна из целей государственной политики, на реализацию которой выделяются значительные субсидии. Следствием этого является доминирование на рынке продукции российского производства. Такая ситуация сложилась достаточно давно, еще до событий 2014 года, а с началом текущего кризиса позиции отечественных заводов только улучшались. Но в последнее время объемы импорта пластмассовой посуды вновь стали расти.

Импорт

Пик спада импорта посуды из пластмассы за последние годы пришелся на 2016. Согласно данным таможенной статистики, объем импорта по ТНВЭД 3924100000 «Посуда кухонная и столовая из пластмасс» в 2016 году составил 54,6 млн. долларов и 11,7 тыс. тонн. Это оказалось немного меньше, чем в 2015 году: на 4% в денежном и 3% в натуральном выражении.

В 2017 году объем импорта заметно вырос и составил 66,3 млн. долларов и 12,9 тыс. тонн. Рост по сравнению с предыдущим годом в денежном выражении составил 21%, в натуральном – 10%. 2018 год также станет удачным для импортеров – объем ввезенной продукции за три квартала уже сопоставим с результатами прошлого года в целом.

Импорт посуды из пластмасс имеет заметно выраженную сезонность – на вторую половину года, как правило, приходится большая часть ввезенной продукции (см. график ниже).

Наибольший объем импорта пластмассовой посуды приходится на Китай. В 2017 году доля данной страны составила 54% в денежном выражении и 57% – в натуральном. Другие популярные направления импорта – Италия, Таиланд, Польша, Германия, Беларусь, США и Тайвань.

Экспорт

Динамика экспорта пластиковой посуды более сложная. Так, в 2016 году экспорт в денежном выражении по отношению к предыдущему году вырос на 13% и составил 14,8 тыс. долларов, а в натуральном выражении сократился на 18% и составил 4,9 тыс. тонн. В 2017 году экспорт вырос и денежном выражении (на 18%) и в натуральном (на 3%). Результаты текущего года будут видны после окончания четвертого квартала, пока за январь-сентябрь объем экспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 10% в денежном выражении и на 1% - в натуральном.

Основные страны-покупатели российской пластмассовой посуды – Казахстан, Беларусь и Украина, на них в 2017 году пришлось 88% экспорта.

В качестве фона к данным по ВЭД можно посмотреть на то, как обстоят дела у ведущих российских производителей. И надо признать, ситуация развивается для них вполне благоприятно, особого давления со стороны импорта они не замечают. В денежном выражении совокупный объем таких компаний, как ЗПИ «Альтернатива», «Полимербыт», «М-Пластика», «Пластик Репаблик», «Бытпласт» и «Мартика» в 2017 году составил 237 млн. долларов, в 2016 – 207 млн. долларов, в 2015 – 205 млн. долларов.

Справка: среднегодовой курс рубля по отношению к доллару США в 2015 году составил 61.32 руб. за 1 доллар, в 2016 году – 66.83, в 2017 году – 58.30, в 2018 году (по сегодняшний день) - 62,24 рубля.

© posudka.ru