Итоги 2018. Интервью с Александром Шереметьевым, генеральным директором завода "Нева металл посуда"

Мы продолжаем подводить итоги уходящего года вместе с ключевыми персонами рынка посуды. Своими впечатлениями о том, как сложился 2018 год, с нами поделился Александр Паисович Шереметьев, генеральный директор завода "Нева металл посуда".

- Александр Паисович, ваша компания является одним из главных и самых заметных игроков на рынке антипригарной посуды. Как можно сегодня охарактеризовать состояние этого сегмента?

- Как и все товары народного потребления, российский рынок антипригарной посуды находится в стагнации. При этом он уже достаточно давно является высококонкурентным.

К добросовестной конкуренции мы относимся положительно, так как это рыночный механизм, способствующий росту качества продукции и повышению привлекательности предложения для потребителей. Задача компании «Нева металл посуда» продолжать занимать лидирующую позицию, поддерживать текущее высокое качество продукции и сохранять лояльность наших покупателей.

Рост числа производителей наблюдается в нижнем ценовом сегменте, в то время как продукция «Нева металл посуда» представлена в среднем и премиум ценовых сегментах рынка. В целом, мы видим улучшение качества выпускаемой продукции у других российских производителей. И возможно, что в обозримом будущем, в среднем ценовом сегменте мы реально почувствуем усиление конкуренции.

- Какова динамика продаж по сравнению с прошлым годом??

- Сложно говорить за всю отрасль. В «Нева металл посуда» мы показали минимальный рост продаж к 2017 году. Но, в целом, насколько мне известно, по рынку посуды в категории "сковороды" фиксируется падение объёмов продаж.

- Что сегодня хотят покупатели антипригарной посуды?

- Современный покупатель отдает предпочтение функциональным товарам с улучшенными потребительскими характеристиками. Он ожидает постоянного совершенствования товара: инноваций в материалах, ультрасовременного дизайна, модных цветовых решений, качественной и эргономичной фурнитуры. Также заметен сдвиг спроса на посуду эконом сегмента.

- Одно из веяний последних лет - постоянные акции в сетях. Как оцениваете влияние этого инструмента на рынок?

- При проведении какой-либо крупной акции на посуду для приготовления пищи, продажи товаров торговых марок, не участвующих в акции, и «Нева металл посуда» не исключение, в этот период в данной торговой сети снижаются. Насколько мне известно, у некоторых федеральных сетей доля "промо" доходит до 50% от всего оборота по категории «посуда». Мы к этому вынуждены относиться философски – сейчас такое время, такие тенденции. Покупатель настолько приучен к акциям, что представить себе полки без промо-ценников просто невозможно.

В целом федеральные сети показывают стабильность продаж, демонстрируют приблизительно те же позиции, незначительный рост отмечаем по региональным сетям.

- Как, на ваш взгляд, скажется в следующем году на покупательском спросе увеличение НДС, рост цен на энергоносители и транспортные услуги?

- Повышение цены на полке всегда негативно отражается на продажах. Это реалии нашей жизни. Но мы смотрим в 2019 год с осторожным оптимизмом. Маркетологи и инженеры компании разработали комплекс мер, для того чтобы повысить конкурентоспособность выпускаемых изделий и запланировали представить рынку новые линейки продукции.

- У многих специалистов будущее оптового канала вызывает беспокойство. Почувствовала ли ваша компания какие-либо изменения в этом плане, видите ли перспективу в участии в профессиональных выставках?

- Доля оптовых продаж у нас стабильна, но желаемого прироста по сравнению с прошлым годом не отмечаем.

Сейчас для нас самая полезная выставка - осенняя «HouseHold Expo». На прошедшей в сентябре выставке мы изменили формат представления информации, сделали акцент на цифровые технологии: сенсорная панель c возможностью рассмотреть 3D модели продукции, отказ от традиционных бумажных каталогов в пользу современной визитки с QR-кодом. Благодаря
этому презентация новинок и флагманов ассортимента, привычная участникам рынка, прошла современно, динамично и уникально.

- Как в целом потребители реагируют на вашу продукцию? Что можете отметить из представленных в 2018 году новинок?

- Покупатели знают бренд «НМП», справедливо рассчитывают на качество и надёжность «НМП», и мы их не подводим.

Главным своим запуском 2018 года считаем коллекцию посуды из нержавеющей стали «Алмаз». Мы довольны продажами. В этом успехе в первую очередь нужно поблагодарить наших конструкторов и дизайнеров, которые смогли подобрать одну из самых востребованных на рынке форм кастрюли. Большая заслуга так же принадлежит производству, которое смогло обеспечить высочайшее качество продукции. Ассортимент посуды из нержавеющей стали под брендом «НМП» будет увеличиваться, следующую коллекцию кастрюль рассчитываем показать к лету 2019 года.

- Текущий год можно назвать успешным? Можете ли приоткрыть, чего ждать клиентам и покупателям в следующем году?

- 2018 год считаем для компании сложным, но позитивным. К успешным проектам относим запуск официального интернет-магазина, и как было отмечено ранее, рынок хорошо принял нашу коллекцию посуды из нержавеющей стали «Алмаз».

Из других позитивных моментов можно отметить, что вступил в силу новый ГОСТ: ГОСТ Р 56674-2018 «Посуда кухонная с противопригарающим покрытием литая из алюминиевых сплавов». Мы в «Нева металл посуда» несколько лет шли к созданию данного документа. Я хочу поблагодарить всех коллег, которые принимали участие в создании нового, отвечающего современным требованиям, документа. Безусловно, это повод для гордости: далеко не каждая отрасль может похвастаться наличием современного ГОСТа, написанного силами и по инициативе самих участников рынка посуды без какой-либо команды «сверху». Это является хорошим показателем развития отрасли и ответственности производителей, поставщиков и продавцов перед нашим покупателями.

Что касается планов, то мы в компании постоянно занимаемся поиском новых идей. У нас запланирован ряд решений, которые окажут значительное влияние на рынок антипригарной посуды.

- Надеемся, что читатели сайта posudka.ru узнают первыми о ваших новинках.

- Да, договорились. Также хотелось бы в преддверии нового года воспользоваться поводом и поздравить уважаемых коллег и партнеров, поставщиков и клиентов и, конечно же, наших дорогих покупателей с наступающими новогодними праздниками. От всего сердца я хочу пожелать вам реализации смелых, амбициозных планов и веры в собственные силы. Пусть ощущение волшебства, витающее в воздухе в предновогодние дни, сохранится с вами на весь 2019 год!