Практически год прошел с того времени, как мы впервые провели исследование запросов по торговым маркам посуды в самой популярной в России поисковой системе Яндекс. Все наши публикации вызывали неизменный повышенный читательский интерес, который, помимо всего прочего, сопровождался и практическими советами по повышению объективности данных нашего рейтинга. В нашем последнем замере мы добавили несколько новых марок и внесли незначительные изменения в методику оценки количества поисковых запросов, стараясь при этом, учесть все возможные варианты написания марок, которые могут прийти в голову пользователю, и одновременно отсечь запросы, не относящиеся к посуде.
Последний наш замер отразил две существующие сегодня тенденции. Во-первых, продолжает расти количество людей, использующих Интернет в качестве универсального источника информации о посуде, торговых марках и местах продажи. Во-вторых, рост поисковых запросов примерно в той же пропорции отражает сезонное оживление спроса. Общее количество запросов по торговым маркам посуды по сравнению с июльским замером выросло в полтора раза, по сравнению же с прошлогодними данными – в два раза. Для сравнения, аудитория всех пользователей Интернета в России за год увеличился в 1,5 раза, а по сравнению с июлем - в 1,25 раза.
Лидеры в двух основных группах, «металлическая посуда» и «стеклянная, фарфоровая, керамическая посуда» остались на своих местах, за небольшим исключением. В металлической посуде четвертое место заняла марка Konig, потеснившая Gipfel и Vitesse. Пятерка лидеров октября выглядит следующим образом: Tefal, Tupperware, Zepter, Konig, Gipfel.
Среди торговых марок посуды из стекла, фарфора и керамики, несмотря на сохранившиеся статус-кво, можно отметить хорошую динамику Императорского фарфора, который вплотную приблизился к лидерам – маркам Luminarc и Bohemia. Четвертое и пятое места, как и по результатам прошлого замера, занимают Simax и "Дулевский фарфор".
*При подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").