Доставка из китайских интернет-магазинов может резко подорожать

Эксперты University of Antwerp predict предполагают, что дни, когда доставка из Китая в другие страны была относительно недорогой, остались в прошлом, пишет Retail Detail. Пандемия COVID-19 вызвала резкое увеличение расходов на доставку напрямую из страны, одновременно с этим уменьшились объемы экспортируемых товаров, что в совокупности существенно повлияло на конечную цену доставки.

В ближайшем будущем стоимость упаковки и доставки товаров с таких онлайн-площадок как AliExpress и Wish значительно возрастет, говорит профессор по специальности транспортной экономики Рул Геваерс. Его слова подтвердил другой эксперт — профессор Вунтер Девульф, специализирующийся на экономике авиации из университета Antwerp. Аналитики выделили четыре причины, которые могут положить конец «золотому веку дропшиппинг», или недорогой прямой доставке из Китая.

Основные две причины, которые серьезно повлияли на цепочки доставки — это сама пандемия коронавируса и ее материально-технические последствия, нанесшие серьезный удар по всем сферам деятельности компаний по всему миру. В частности, на время пандемии исчезли многие рейсы дальнего следования (как авиационные, так и морские), что составляет существенные затруднения с доставкой грузов. В настоящий момент многие из подобных «грузовых» рейсов все еще не восстановились, а грузовое пространство у пассажирских рейсов в это время составляет более половины мировых транспортных мощностей. Таким образом, резкое сокращение количества рейсов и изменившиеся условия перевозки привели к десятикратному росту цен на авиаперевозки из Китая (с $0,75 (52 рублея по текущему курсу валюты) за килограмм до $7,5 (520 рублей)).

В Китае были предприняты попытки использовать коммерческие курьерские компании (такие как DPD и UPS), с которыми удавалось договориться на льготную ставку оплаты. Но в настоящий момент кризис в области здравоохранения страны привел к тому, что онлайн-ритейл столкнулся с большим количество проблем из-за необходимости пропускать в страну и выпускать из нее курьеров, поскольку они могут оказаться потенциальными переносчиками вируса. В связи с этим, многие компании начали отказываться от подобных услуг.

Следующей причиной, приведшей к удорожанию доставки, стало отсутствие льготного тарифа «Всемирного почтового сервиса». Ранее, когда Китай считался страной «третьего мира», он пользовался льготным тарифом на почту, для отправки посылок по всему миру, что было особенно привлекательно для онлайн-платформ. После того, как Китай стал сверхдержавой, тариф для страны не был алаптирован и привел к тому, что национальные почтовые компании вынуждены отправлять посылки из страны буквально бесплатно, или даже в убыток (особенно если посылка весит менее двух килограмм).

И наконец, последняя причина — это налоговый режим в ЕвроСоюзе для покупок, которые осуществляет непосредственно потрубитель, а не крупные компании с оптовыми заказами. В настоящее время НДС облагаются только посылки, стоимость которых превышает 22 евро, а импортные пошлины применяются только к посылкам, стоимость которых превышает 150 евро. Но все изменится с января 2021 года, когда посылки до 22 евро также будут облагаться НДС.

В связи с вышеперечисленным, эксперты имеют все основания полагать, что действующая в настоящий момент бизнес-модель китайских игроков онлайн-ритейла, которая основа на недорогой доставке, вскоре рухнет как карточный домик. Известно, что Alibaba и его конкурент JD.com уже ищут способы открывать магазины за пределами Китая, чтобы наладить доставку оттуда. В частности, Alibaba собирается открыть собственный магазин в бельгийском городе Льеж, а JD.com рассматривает варианты запуска своего магазина рядом в портовом городе Зебрюгге, который тоже расположен в Бельгии.

Виктория Станковская
Источник: https://www.retail.ru/