Офелия Спицына, ПК "Ландскрона": "В целом вся ситуация привела к тому, что мы стали увереннее"

То, что кризис - это "время возможностей" знают практически все, кто занимается бизнесом, но не у всех получается использовать изменения в окружающей среде себе на пользу. Позитивный пример в этом плане - производственная компания "Ландскрона" (бренд VARI), которая использует непростые пандемийные времена для развития и укрепления своих позиций на конкурентном рынке посуды с антипригарной посудой. О том, с какими вызовами приходится сегодня сталкиваться отечественному производителю, и об опыте преодоления сложностей в интервью нашему сайту рассказывает Офелия Эрнестовна Спицына, управляющий директор "Ландскроны".

- Как для вас прошел 2020 год, как пандемия отразилась на продажах?

Прошлый год для нас, как и для всех, был очень сложным. Пандемия заставила переосмыслить привычную жизнь, в срочном порядке искать новые формы взаимодействия служб и отделов, т.к. часть сотрудников на длительное время была выведена на удаленку, кроме, конечно, нашего завода, где это невозможно было сделать. Завод с численностью 250 сотрудников входит в число градообразующих предприятий, и, благодаря этому, при соблюдении жестких мер противодействия распространению вируса, нам удалось обойтись без его остановки. Это позволило не потерять в объемах производства, а отдел продаж приложил все усилия, чтобы выпущенную продукцию реализовать.

Благодаря сложившейся ситуации с пандемией мы тщательно отладили и усовершенствовали такой формат взаимодействия, как удаленное взаимодействие подразделений, которые находятся в разных городах-Санкт-Петербург, Тверь, Москва. Для этого пришлось изменить бизнес-процессы, внедрить и освоить новые программы.

- С какими результатами для вас закончился 2020 год?

В конце 2019 года мы, как и все, строили планы на 2020 год, не подозревая, какое испытание начнется уже в самом начале 2020 г. Главная задача на 2020 год - консолидация производственных мощностей в Тверской области с целью оптимизации затрат и сокращения издержек. Для этого в начале 2020 г нужно было подготовить производственные помещения к размещению и запуску мощностей, демонтировать и перевезти оборудование с производственной площадки в Санкт-Петербурге и запустить его в Твери. 1 июля 2020 г производство на новой площадке не только вышло на полную мощность, но и увеличило объемы по сравнению с 2019 года на 25%, а прибыль выросла в 2,5 раза в сравнении с 2019 годом.

В целом вся ситуация привела к тому, что мы стали увереннее. На этот год мы заложили в планы организацию инструментального цеха и монтаж новой линии для производства штампованной посуды. Инвестиции под эти проекты составили 200 млн руб. Уже в 2022 году мы порадуем своих покупателей новым ассортиментом, отличающимся принципиально новыми декоративными решениями.

- То есть, пандемия не помешала вашему развитию?

Пандемия не только не помешала развитию, а способствовала появлению новых идей и решений и реализации планов сегодня и сейчас.


Офелия Спицына, управляющий директор ООО “ПК “Ландскрона” (торговая марка VARI)

- Как оцениваете конкурентную ситуацию на рынке антипригарной посуды?

На рынке антипригарной посуды конкуренция растет - с одной стороны, потребитель становится более разборчивым, с другой - появляются новые игроки. Пандемия дала мощный рост продаж онлайн, а это очень специфический канал продаж, требующий новых знаний, подходов, опыта и технологий.

- Маркетплейсы действительно стали значимым каналом?

Для нас маркетплейсы – это прямая связь с конечным потребителем. Мы можем через обратную связь от покупателей тестировать гипотезы и новые идеи, улучшать продукт, сервис. Мы представлены на всех известных онлайн-площадках, к тому же, в этом году запустили собственный интернет-магазин.

- Баланс спроса между литой и штампованной посуды меняется?

И литая и штампованная посуда востребована в России – у каждой из них есть свой потребитель. Литая посуда используется чаще для полноценной готовки, штампованная – для разогрева и быстрой обжарки. Мы успешно реализуем и тот и другой вид производимой посуды.

- Экспортное направление для вас интересно?

Да, мы успешно представлены на европейском рынке в сети Maxima и Светофор. Наша посуда продается во всех странах Европы через Amazon. Конечно, мы продаемся в странах СНГ.

- Как относитесь к антидемпинговому расследованию в отношении алюминиевой посуды из Китая и возможным мерам по защите отечественных производителей?

Будучи членом Алюминиевой Ассоциации, мы участвовали в подготовке документов для антидемпингового расследования. Нам интересен положительный исход в пользу российских производителей.


Новая коллекция "Сила Природы" от VARI

- Что ждет сегодня от сковороды российский покупатель?

Наш потребитель сегодня от сковороды ждет хорошего качества при стоимости не более двух, а лучше полутора тысяч рублей. Для него важно понимать, кто производит посуду и какие гарантии предлагает производитель. Дизайн для нашей целевой аудитории не оказывает определяющего значения.

Мы понимаем, что есть другой потребитель, который потенциально может стать нашим. Это премиальная ниша, где цена не играет определяющей роли, а важны другие моменты. В премиум-сегменте люди готовы платить за максимально возможное качество, хороший сервис, эмоцию и настроение. Мы готовимся завоевать эту аудиторию через тщательную подготовку вывода совершенно нового продукта.

- Какие ваши коллекции самые лучшие с точки зрения потребительских свойств, а какие лучше продаются?

По потребительским свойствам самые топовые наши линейки - «Профессионал» и «Домашний повар». На них наносится антипригарное покрытие Whitford (PPG) Eclipse с уникальными свойствами по долговечности и износостойкости. По продажам в лидерах линейки Litta и Pietra. В массовом сегменте потребитель консервативен – он выбирает либо обычную черную сковороду, либо, если хочется чего-то модного – с каменным эффектом. Те же воки или грили – это нишевый продукт, они продаются, в основном, в акциях. Из специальных сковород в плане продаж исключение составляют только блинные сковороды - на Масленицу они бьют рекорды продаж.

Так же VARI – единственный российский бренд, который выпускает посуду с золь-гель (керамическим) покрытием, коллекция FRESCO CERAMICA. Несмотря ни на что, у нее есть свой покупатель. Сама «керамика», надо отметить, сильно выросла в потребительских свойствах. Whitford (PPG), покрытия которого мы используем, сегодня производит уже пятое поколение золь-гель покрытий.

- Бывает, что покупатели недовольны вашей посудой? Доходят до вас подобные претензии?

Да такое очень редко, но бывает. Процент брака у нас очень маленький, и в случае его обнаружения покупателем мы тщательно разбираем каждый такой случай, если дефект случился по нашей вине-покупателю делается замена, а технологи выясняют причины, повлекшие недовольство покупателя.

К сожалению, очень часто дефекты возникают из-за неправильной эксплуатации- перегрев, использование абразивных средств для мытья и т.п.

- Какие новинки планируете на ближайшее будущее и что в целом ждете от 2021 года?

В апреле-мае этого года мы выпустим новую линейку индукционной посуды с декоративным покрытием от Whitford (PPG), и коллекцию литой посуды «Сила природы», выполненную в натуральных зеленых тонах и рассчитанную на длительное использование с гарантией 36 месяцев.

От 2021 года ожидаем рост продаж на 20% в сравнении с 2020 годом.