Посуда с заботой об окружающей среде: о чем говорят маркетологи

На глобальном рынке посуды тема экологии давно является одной из основных при разработке и выводе на рынок новых коллекций. Это вполне объяснимо – в развитых странах с высоким уровнем жизни «зеленая» проблематика является важной частью социально-политической жизни, которая волнует и политиков, и бизнесменов и простых людей. В России для большинства населения экологические проблемы остаются на втором плане, но в последние годы ситуация заметно меняется, и число людей, учитывающих экологический фактор при совершении покупок выросло до уже довольно значимой доли. Достаточной даже для того, чтобы использовать эко-тему в акциях лояльности в федеральных сетях. Мы собрали в одной статье основные идеи, связанные с экологией и используемые производителями и продавцами посуды в маркетинге.

Нельзя не отметить, что применение термина «экологичность» (eco-friendly) применительно к посуде в большинстве случаев носит условный характер. 100% экологическая чистота для подавляющего числа товаров промышленного производства недостижима, поэтому значение имеет, прежде всего, стремление к ней. Эко-ориентированные потребители из двух аналогичных товаров выбирают тот, производитель которого стремится минимизировать вред окружающей среде. Это можно сделать разными способами.

Использование сырья вторичной переработки

Когда производитель использует вторичное сырье, считается, что при этом меньше наносится вред окружающей среде. Плюсы для экологии от такого подхода очевидны: меньше мусора, складируемого на полигонах или сжигаемого на мусороперерабатывающих заводах, меньше pасходуемой энергии, меньше промышленных отходов. В посудной отрасли вторичное сырье активно используют производители посуды из алюминия, стекла и пластика.

Пример:

Коллекция посуды Eco Lite от немецкого бренда Woll. Литые сковороды производятся из переработанного алюминия – на одну сковороду 24 см уходит 60 алюминиевых банок. Упаковка – переработанный картон с одноцветной печатью.

Зеленая энергетика / Сокращение углеродного следа

Использование возобновляемых источников энергии (гидро-, ветряной, солнечной, био- и т.д.) – важный фактор, позволяющий говорить об экологичности посуды, особенно в энергоемких отраслях, вроде производства посуды из чугуна, стекла, фарфора и керамики. Внимание к этой теме постоянно повышается в связи с проблемой глобального потепления.

Пример:

Шведская компания Skeppshult производит посуду из чугуна без покрытия. Плавильные печи работают только на энергии из возобновляемых источников: солнца и ветра.

Биоразлагаемость

Использование биоразлагамых материалов, которые после попадания в окружающую среду разлагаются естественным образом за короткий срок, возможно в посуде для сервировки и хранения. К этому направлению можно отнести изделия из древесины, коры пробкового дерева и другого растительного сырья, а также биоразлагамые пластики и материалы на их основе, хотя к их «экологичности» возникают иногда серьезные вопросы. В производстве посуды и утвари из древесины важным подтверждением заботы о природе является сертификат FSC, гарантирующий, что при изготовлении продукции не было нанесено вреда природным лесам, в том числе и незаконной вырубкой.

Пример:

Kay Bojesen – датский производитель товаров из древесины, сертифицированной FSC. В ассортименте есть сервировочная посуда и различные предметы кухонной утвари.

Безотходное производство

Обычно любое промышленное производство в качестве побочного продукта производит отходы, которые в лучшем случае просто попадают на обычный полигон, в худшем - на свалку токсичных отходов. Организация производства таким образом, чтобы количество отходов было минимальным – хороший способ сделать конечную продукцию более экологичной.

Пример:

Британский производитель столовой посуды из керамики Denby релизовал проект производства с минимумом промышленных отходов Zero Landfill. Повторно используется и глина, и глазурь, а гипс с форм идет на производство гипсокартона. Техническая вода после производственного цикла очищается и заново поступает на предприятие.

Использование экологичной упаковки

Компании, которые хотят продемонстрировать свою заботу об окружающей среде, используют минималистичную упаковку из переработанного серого картона и бумаги и отказываются ламинированного картона от пластиковых пакетов или воздушно-пузырчатой пленки.

Пример:

Использование экологичной упаковки становится все более популярным, к этой теме, например, обратилась компания Arc International, работающая на массовом рынке.

Отказ от пластика

Глобальные экологические проблемы, к которым привело бесконтрольное использование одноразовой пластиковой посуды и упаковки, настроило значительную часть эко-ориентированных покупателей против любых видов пластика в принципе. Это дает определенные возможности тем производителям, которые готовы предложить альтернативу.

Пример

Французский бренд Nubento производит ланч-боксы, столовые приборы, бутылочки для напитков исключительно из стекла, металла и дерева, избегая использования пластика или силикона. На упаковке (конечно же, экологичной) каждого из произведенных товаров есть информация об углеродном следе, который компания компенсирует, финансируя лесовосстановительную деятельность в разных странах.

Многоразовое использование как альтернатива одноразовой посуде или упаковке

Отказ от одноразовой посуды или упаковки – очень популярный эко-тренд, во-многих странах поддерживаемый на законодательном уровне. Все больше людей предпочитают покупать кофе или чай на вынос не в одноразовом бумажном или пластиковом стаканчике, а иметь для таких случаев термо-кружку или специальную чашку. Альтернатива бутилированной воде – водопроводная вода в многоразовых бутылочках.

Пример:

Компания W10 разработала стильную и технологичную альтернативу одноразовым стаканчикам для кофе - складные стаканы из нержавеющей стали с двойными стенками.

© posudka.ru