«Светофор» стал лидером по росту торговых площадей среди сетей

В первом полугодии 2021 года открылось рекордное за 10 лет количество торговых площадей в российском ритейле, при этом лидером по приросту новых площадей стала сеть дискаунтеров «Светофор». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные аналитической компании InfoLine.

Гендиректор аналитической компании Иван Федяков на выставке World Food в Москве заявил, что за отчетный период было открыто 1,139 млн кв. м торговых площадей против 321 000 кв. м годом ранее. При этом часть новых торговых площадей это отложенные из-за коронавируса открытия.

Для сравнения в первом полугодии 2019 года прирост составлял 880 тыс. кв. м, за тот же период в 2018 году — 717 тыс. кв. м, в 2017 году — 949 тыс. кв. м, в 2016 году — 887 тыс. кв. м, в 2015 году — 1,066 млн кв. м, в 2014 году — 709 тыс. кв. м, в 2013 году — 578 тыс. кв. м.

Впервые лидером по открытию новых площадей стал «Светофор», в его активе 526 тыс. кв. м. новых площадей и 800 магазинов. На ритейлера пришлась почти половина всего прироста, отметил Федяков.

По его словам, «Светофор» разрушил гегемонию X5 Group и «Магнита», которые в последние годы делили первое место в этом рейтинге. В обновленном рейтинге Х5 стал вторым по приросту площадей, «Магнит» — третьим. За ними следуют сеть дискаунтеров «Доброцен» и Fix Price.

На конец июня в России насчитывалось 4057 дискаунтеров против 3197 на конец 2020 года. Их торговая площадь за это время выросла до 2,854 млн кв. м с 2,217 млн кв. м.

Источник: https://retailer.ru/