Тренды 2010. Оценка экспертов.

Если конец года – время подводить итоги, то начало – время делать прогнозы и обозначать направления, в которых будет развиваться рынок посуды. На выставке Ambiеnte 2010 во Франкфурте трендам потребительского рынка будет посвящено отдельное пространство и время. Дизайнеры из bora.herke stilbüro (Annetta Palmisano, Claudia Herke и Cem Bora) проведут серию презентаций, основанных на анализе международных тенденций потребительского рынка. По их мнению, ключевыми словами, соответствующим современным трендам рынка потребительских товаров, станут прилагательные аутентичный, долговечный, прогрессивный и сделанный вручную. В своем небольшом интервью Claudia Herke обозначила основные идеи о модных тенденциях наступившего года.

Ambiente: Ms. Herke, какие тренды в сегменте потребительских товаров проявятся в 2010 году?

Claudia Herke: В 2010 будут продолжены тенденции прошлого года – продукты должны, прежде всего, быть аутентичными и обладать качеством и долговечностью. С этим тесно связано возрождение классических традиций дизайна. В то же самое время, в 2010 году станет окончательно ясна ошибочность предположения, что дизайн свойственен только сегменту hi-end. Хорошему дизайну необходимо быть, прежде всего, удобным для повседневного использования и сделанным для обычных людей с нормальной жизнью.
Мода на предметы, сделанные вручную, также вернется в этом году. Каждый человек может вязать и вышивать снова – главное, чтобы это отражало личностные качества и было оригинальным.

A.: Какое настроение и социальные установки скрываются за этими трендами?

С.H.: Современное общество часто живет с избытком, слишком много всего вокруг. Это делает продукты однообразными, а выбор между ними – случайным. Что, в свою очередь, приводит к желанию сконцентрироваться и сосредоточиться на главном, и в то же время порождает потребность в долговечных и качественных продуктах. В немалой степени этому способствует и неопределенная экономическая ситуация, в которой потребители ищут самих себя – ненужность и устарелость вещей больше не принимается без вопросов. Все более важными для потребителей становятся качество, понимание ценности и аутентичности, равно как и тот факт, что продукция сделана вручную.

A.: Почему вообще существуют тренды? Почему так важно для потребителей знать, что их ждет «за углом»?

С.H.: Первое и главное - знание трендов помогает покупателям не сбиться с пути в море информации – они дают некие рамки для людей с их собственным вкусом. Разработчики продукции используют знание трендов для проверки их коллекций и ответов на вопросы: На правильном ли я пути? Современна ли моя коллекция? Затронет ли она нерв потребителя? И, в конце концов, тренды также служат оптовикам и ритейлерам в качестве источника вдохновения идей о том, на чем им сделать акцент в оформлении главных витрин магазинов и выставочных залов.

По материалам сайта ambiente.messefrankfurt.com