Оборот розничной торговли в марте вырос 2,2%

По данным Росстата, оборот розничной торговли в марте 2022 г. составил 3755,1 млрд рублей, или 102,2% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в I квартале 2022 г. - 10241,9 млрд рублей, или 103,6%.

В марте 2022 г. оборот розничной торговли на 95,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,1% (в марте 2021 г. - 95,7% и 4,3% соответственно).

В 2021 г. практически весь (99,4%) оборот розничной торговли формировался в негосударственном секторе (в 2020 г. - 99,3%).

В 2021 г. более половины оборота розничной торговли (56,1%) формировалось организациями, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства (в 2020 г. - 54,0%).

В марте 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 47,9%, непродовольственных товаров - 52,1% (в марте 2021 г. - 47,4% и 52,6% соответственно).

В марте 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с февралем 2022 г. на 8,5% (в сопоставимых ценах), с мартом 2021 г. - увеличились в 1,5 раза.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,4% против 5,6% в марте 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 37,9%).

Источник: https://rosstat.gov.ru/