По данным Росстата оборот розничной торговли в мае 2022 г. составил 3417,7 млрд рублей, или 89,9% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-мае 2022 г. - 17031,7 млрд рублей, или 97,9%.
В мае 2022 г. оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в мае 2021 г. - 95,8% и 4,2% соответственно).
В мае 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 51,3%, непродовольственных товаров - 48,7% (в мае 2021 г. - 47,0% и 53,0% соответственно).
В мае 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям уменьшились по сравнению с апрелем 2022 г. на 3,4% (в сопоставимых ценах), с маем 2021 г. - увеличились в 1,1 раза.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,5% против 6,4% в мае 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 44,6%).
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, во II квартале 2022 г. по сравнению с предыдущем кварталом снизился и составил (-5%).
Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, во II квартале 2022 г. по-прежнему остаются недостаточный платежеспособный спрос населения и высокий уровень налогов.
Источник: https://rosstat.gov.ru/