Оборот розничной торговли по итогам I полугодия 2022 г. сократился на 3,4%

По данным Росстата, оборот розничной торговли в июне 2022 г. составил 3437,8 млрд рублей, или 90,4% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в I полугодии 2022 г. - 20469,5 млрд рублей, или 96,6%.

В июне 2022 г. оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в июне 2021 г. - 95,5% и 4,5% соответственно).

В июне 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 50,7%, непродовольственных товаров - 49,3% (в июне 2021 г. - 46,9% и 53,1% соответственно).

В июне 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям уменьшились по сравнению с маем 2022 г. на 2,6% (в сопоставимых ценах), с июнем 2021 г. - увеличились в 1,1 раза.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,2% против 6,2% в июне 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 43,0%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (16,5%), обувь (7,0%), компьютеры (3,7%), бытовые электротовары (3,2%).

Реальные располагаемые денежные доходы за январь - июнь 2022 года выросли на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник: https://rosstat.gov.ru/