По данным Росстата, оборот розничной торговли в августе 2022 г. составил 3640,5 млрд рублей, или 91,2% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-августе 2022 г. - 27653,1 млрд рублей, или 95,1%.
В августе 2022 г. оборот розничной торговли на 95,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,8% (в августе 2021 г. - 95,4% и 4,6% соответственно).
В августе 2022 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,7%, непродовольственных товаров - 51,3% (в августе 2021 г. - 45,4% и 54,6% соответственно).
В августе 2022 г. объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с июлем 2022 г. на 3,4% (в сопоставимых ценах), с августом 2021 г. - увеличились в 1,3 раза.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,5% против 6,8% в августе 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины OZON, WILDBERRIES и Ситилинк (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 40,1%).
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, в III квартале 2022 г. по сравнению с предыдущем кварталом повысился и составил (-2%).
Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, в III квартале 2022 г. по-прежнему остаются недостаточный платежеспособный спрос населения и высокий уровень налогов.
Источник: https://rosstat.gov.ru/