Юрий Плаксин, ПЧУП "Виктория": "Приоритетными для нас являются белорусский и российский рынки"

Завод «Виктория» - один из самых известных производителей кухонной посуды в Республике Беларусь. Предприятие работает с 1998 года, сегодня на нем трудится более 160 человек. Основной вид деятельности - производство литой алюминиевой посуды, в том числе и с антипригарным покрытием. В год завод выпускает порядка одного миллиона изделий (сковороды, ковши, кастрюли, жаровни, утятницы и т.д.), половина из них реализуется под собственной маркой, другая половина - под марками заказчиков, главным образом из России. Основатель предприятия Юрий Плаксин рассказал газете «РЭСПУБЛIКА» о том, как появился бизнес и чем сегодня живет предприятие.

- Однажды в магазине мы с супругой Татьяной, которая сейчас работает директором нашего предприятия, купили алюминиевую сковороду, которая не прослужила и месяца. Проблема заключалась в том, что сковорода была изготовлена методом штамповки из тонкого алюминия. И тогда я понял, что на отечественном рынке ощущается нехватка качественной посуды. Поэтому решил наладить у себя выпуск литых алюминие­вых сковородок, которые имели бы утолщенное донышко. Сам спроектировал дизайн посуды и специальные формы для ее отливки — и дело пошло! Вскоре наша посуда завоевала признание потребителей и специалистов в Беларуси и за рубежом.


Стенд ПЧУП "Виктория" на выставке HouseHold Expo в сентябре 2022 года

Могу со всей ответственностью утверждать, что по своему качеству наша посуда не уступает европейским аналогам, а в чем-то даже и превосходит их. Мы производим ее методом ручного литья в кокиль, что многократно увеличивает прочность изделия. Причем льем исключительно из пищевого алюминия по первому баллу пористости — это показатель ведущих мировых производителей. В среднем за год у нас перерабатывается более 1000 тонн пищевого алюминия.

Наша продукция сертифицирована в Беларуси, России, Евросоюзе . Но сегодня приоритетными для нас являются белорусский и российский рынки. Некоторое время назад на нас выходил один из ведущих европейских брендов кухонной посуды и предлагал производить для них различные изделия. Однако нас не устроили предложенные условия — поставки на внутренний рынок, в Россию и страны СНГ для нас оказались гораздо выгоднее. И эта ставка себя оправдала. Экспорт продукции за 2021 год по отношению к 2020-му составил 146 процентов, выручка от реализации продукции увеличилась на 32 процента. Такая же тенденция наблюдается и в текущем году. 31 октября мы уже выполнили свой годовой план и оставшиеся два месяца будем его перевыполнять. По нашим расчетам, рост объемов производства должен составить не менее 30 процентов.

Мы перешли на использование китайских красок для антипригарного покрытия. По своим характеристикам они теперь превосходят западные аналоги. Поэтому сегодня уже и многие известные европейские производители посуды тоже приобретают их.


Кастрюля с индукционным дном и усиленным трехслойным покрытием Iron Master от завода "Виктория"

Сегодня мы, несмотря на сложные времена, имеем все возможности для того, чтобы стабильно двигаться вперед в своем развитии. Те вызовы, которые возникли перед нашим и другими предприятиями, несут не только риски, но и открывают перспективы для освоения новых рынков сбыта и расширения уже имеющихся. И этими возможностями надо суметь воспользоваться. К примеру, сейчас мы активно осваи­ваем выпуск весьма востребованных насосов шестеренных и уже имеем договоренности о поставках с нашими ведущими машинострои­тельными предприятиями.

Полный текст статьи доступен по ссылке: https://www.sb.by/articles/delo-schastlivogo-sluchaya.html