Рынок посуды в первую половину сезона низкого спроса 2023 г.: о чем говорит статистика Яндекса

Для такого рынка с ярко выраженной сезонностью, как посудный, весенне-летний период является ежегодной проблемой сам по себе. Негативный социально-экономический фон добавляет сезонным колебаниям остроты. Об этом свидетельствует статистика сервиса подбора слов от Яндекса: количество запросов по большинству слов, связанных с посудной тематикой, сокращается. Так, суммарное число запросов со словом «посуда» в апреле-мае 2023 года составил 4,1 млн., что на 20% меньше по сравнению с прошлым годом.

Самый популярный запрос со словом «сковорода» набрал за этот же период на 9,8 млн. – это на 21% меньше, чем год назад. «Кастрюлю» искали на16% меньше – 2,3 млн. раз. “Набор посуды" потерял в популярности 28% - его искали чуть боле 150 тыс. раз.

По столовой посуде ситуация немного иная. Слово «тарелка» потеряла популярности гораздо меньше – всего 4%, ее в апреле-мае 2023 года ее искали 2,1 млн. раз. «Кружка» прибавила 7% - ее искали 3,7 млн. раз. Запросы по слову «сервиз» сократились на 18% - до 400 тыс.

Рост трат на товары для дачи и активного отдыха, отмечаемый некоторыми ритейлерами, пока, судя по всем, не сильно затрагивает товары для приготовления пищи на открытом воздухе. Число поисковых запросов по слову «казан» в апреле-мае 2023 года сократилось на 6% до 2,9 млн. “Мангал" искали 3,3 млн. раз – сокращение также составило 6%. Тем не менее, сегмент остается привлекательным – в этом году вновь значительное число людей откажутся от путешествий и будут проводить отпуск на дачах и приусадебных участках, в ближних поездках и походах.

Специализированные розничные проекты продолжают открывать новые магазин. Тем не менее, сокращение интереса потребителей виден и в их отношении. Название популярной розничной сети «Галамарт» в Яндексе в апреле-мае текущего года суммарно искали менее 800 тыс. раз – это на 18% меньше по сравнению с прошлым годом. Число запросов «Кюхенленд» сократилось на 12% - до 47 тыс. “Посуда Центр”, который давно отказался от экстенсивного пути развития, искали 128 тыс. раз – на 36% меньше по сравнению с прошлым годом.

Если смотреть на статистику по популярным маркам посуды, то тоже виден спад. “Tefal” в апреле-мае 2023 года искали на 9% меньше - 618 тыс. раз, “Rondell” – на 4% меньше – 68 тыс. раз, «Императорский фарфор» - на 20% меньше – 54 тыс. раз.

В целом можно отметить, что в преддверии летних месяцев динамика на рынке посуды складывается не самая благоприятная, хотя это и ожидаемо. Тем большее значение для компаний приобретет подготовка к осени – как показывает опыт, спад спроса летом обычно в значительной степени компенсируется продажами в сезон высоких продаж. Товары из посудной категории не относятся к товарам первой необходимости, но тем не менее, в большинстве случаев покупку посуды можно отложить, но не отказаться от нее.

Некоторые поводы для оптимизма дает Росстат. В апреле текущего года объем розничных продаж по сравнению с апрелем 2022 г вырос на 7,4%. Даже учитывая то, что сравнение идет очень низкой базой, перелом негативной динамики радует. Помимо общего роста ритейла можно отметить и превышение трат на непродовольственные товары по сравнению с продуктами – этот показатель важен для понимания реального уровня жизни покупателей.

Материал подготовлен на основе данных сервиса подбора слов "Яндекса" https://wordstat.yandex.ru/

© posudka.ru