Особенности поведения покупателей кухонной посуды во время кризиса

Мы продолжаем публикацию материалов прошедшего в феврале Международного бизнес-форума «Индустрия посуды Украины» тезисами выступления Марины Шуляк, заместителя директора исследовательской компании «КОМКОН-Украина». Как известно, покупательские предпочтения и общие стереотипы поведения потребителей России и Украины достаточно схожи даже с учетом возрастающих различий в экономиках двух стран. В этой связи некоторые результаты исследования украинского рынка будут в определенной степени приложимы и к российским реалиям.

Экономический кризис по-разному влияет на различные рынки и товарные категории – часть из них теряет покупателей, вторая часть – наоборот, привлекает новых. Ряд же товарных категорий практически не подвергаются кризису.

Так, по данным исследования U-TGI, рынок металлической кухонной посуды отреагировал на кризис довольно сдержанно – не произошло стремительного падения доли покупателей, что было характерно для других товаров длительного пользования. Однако на рынке наблюдается переключение на более дешевые марки посуды. Об этом свидетельствует снижение средних затрат на покупку кухонной посуды как в денежном выражении, так и в проценте затрат семейного бюджета на покупку предметов обстановки для дома. Кроме того, данная тенденция подтверждается и перераспределением покупаемых марок посуды в сторону более дешевых.

Причины такого поведения покупателей, в основном, экономические – уменьшение доходов, увеличение безработицы, рост цен. Учитывая свое материальное состояние, каждая семья выбирает тот или иной вариант поведения. Наиболее распространенным вариантом поведения покупателей товаров длительного использования является «Отложить покупку до лучших времен». Такой тип поведения применяется, в первую очередь, при покупке крупной бытовой техники, а также аудио и видео техники.

Однако в отношении кухонной посуды этот принцип применяется реже, поскольку ее стоимость намного ниже стоимости, например, холодильника или микроволновой печи. В связи с этим покупку посуды откладывают в меньшей степени. Тем более что посуда является хорошим подарком практически к любому празднику. Такой тип поведения можно назвать «Куплю дешевле, но куплю».

Внимания заслуживают изменения, свойственные обществу в отношении покупок – цен товаров и их качества, расчетливости и отношению к отечественным производителям. Так, по данным исследования U-TGI в 2009 году, по сравнению с 2008, покупатели больше обращают внимание на цены товаров и более рассудительно тратят деньги, меньше заботятся о качестве товаров и покупают больше товаров отечественного производства. Кроме того, население больше заботят проблемы экономической ситуации, ассортимента продуктов в торговле, задержек зарплат и пенсионного обеспечения, а также курса доллара.

Приложение - Особенности поведения покупателей кухонной посуды во время кризиса. Презентация." (0,33 мегабайт, доступна для скачивания для зарегистрированных пользователей).

Компания «КО МКОН –Украина», входящая в группу компаний UMG®, обладает эксклюзивной лицензией британской компании BMRB International на проведение исследований по технологии TGI в Украине.

U-TGI™ — адаптированный к украинским условиям аналог британского исследования TGI — Target Group Index (Индекс целевых групп), имеющего более чем 40-летнюю историю мониторинга стиля жизни и потребления. В настоящее время TGI — это один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших мировых компаний. К 2005 г. TGI является стандартом качества для рекламодателей и рекламных агентств в 57 странах мира КОМКОН-Украина.

Тел.: +38 (044) 5685921, 5685923
Факс: +38 (044) 5685924
E-mail: info@comcon.com.ua
www.comcon.com.ua

Материал предоставлен ООО «Парус Экспо Медиа»:
www.pem.com.ua

Комментарии

Да цены у нас растут не по дням, а по часам