По сообщению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года составил 2,6 трлн рублей, что на 36% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Из общей суммы онлайн-продаж 97% — это покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января-марта составила 18,3%, на конец предыдущего года этот показатель составлял 16,2%.
Топ-10 регионов по объемам интернет-торговли остался неизменным. Первое место заняла Москва — на нее приходится 17,2% от всех онлайн-покупок, далее следуют Московская область — 7,9%; Санкт-Петербург — 6,2%; Краснодарский край — 4,8%; Ростовская и Свердловская области — 2,8%; Самарская область — 2,1%; Нижегородская область и Татарстан — 2%, Красноярский край — 1,9%.
«В первом квартале 2025 года регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж, и в них же наибольший показатель роста объемов интернет-торговли. С развитием инфраструктуры участников рынка электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов, делая доступными для их жителей миллионы товаров. Эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем», - комментирует президент АКИТ Артем Соколов.
Продукты питания по объемам продаж вновь (как и по итогам 2024 года) оказались на первом месте: на них в интернете россияне потратили в первом квартале почти 530 млрд рублей, что на 71% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Увеличилась также доля категории в общем объеме интернет-торговли: по итогам 2024 года она составляла 16,9%, по итогам первого квартала 2025 года — больше 20%. То есть пятая часть всех денег, потраченных россиянами на товары в интернете, приходится на продукты питания — доставку из магазинов и готовых блюд из общепита.
Далее в топ-5 по сумме онлайн-покупок товары для дома и мебель — 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме); одежда и обувь — 345 млрд рублей (13,2%); электроника и бытовая техника — 313 млрд рублей (12%); автозапчасти и автоаксессуары — 169 млрд рублей (6,5%). Заметную долю в интернет-торговле по итогам первых трех месяцев года также заняли цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, электронные книги и проч.) — 5,2%, товары для красоты и здоровья — 5,1%, инструменты — 4,4%, товары для детей — 3,2%.
Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объемов продаж оказались товары для красоты и здоровья — на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В остальных категориях рост: самый заметный — 71% в продуктах питания.
Суммы онлайн-покупок больше на 60% в категориях автозапчасти и автоаксессуары, а также в цифровых товарах; больше 50% — в аптеках, подарках и цветах; больше 40% — в товарах для дома и мебели, инструментах, ювелирных изделиях и аксессуарах.
Источник: https://new-retail.ru