OZON впервые показал прибыль, а количество активных покупателей превысило 60 млн.

Ozon Holdings PLC объявляет неаудированные финансовые результаты за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 г. Общая выручка увеличилась на 87% г/г до 227,6 млрд руб. в основном за счет существенного увеличения выручки от оказания услуг и процентной выручки. Валовая прибыль выросла почти в 4 раза г/г и достигла 57,5 млрд руб. Валовая прибыль увеличилась как доля от оборота (GMV) с учетом услуг на 3,5 п.п. г/г до 6,0% в связи с ростом выручки, оптимизацией логистических расходов маркетплейса, и активным развитием сегмента Финтех.

Скорректированный показатель EBITDA составил 39,2 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением в размере 0,1 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA как доля от оборота (GMV) с учетом услуг во 2 квартале 2025 г. выросла на 4,1 п.п. г/г и составила 4,1% благодаря значительному росту валовой прибыли и контролю издержек.

Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос более чем в 4 раза г/г до 179,9 млрд руб., преимущественно за счет увеличения положительного вклада от изменений в оборотном капитале в сегментах E-commerce и Финтех, а также значительного роста скорректированного показателя EBITDA. Прибыль за период составила 0,4 млрд руб. по сравнению с убытком за период в размере 28,0 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. и была достигнута благодаря значительному росту операционной прибыли.

Оборот (GMV) в сегменте электронной коммерции с учетом услуг вырос на 51% г/г до 958,4 млрд руб. благодаря росту количества заказов на 61% г/г в связи с расширением активной базы клиентов Ozon и ростом частотности покупок на маркетплейсе. Количество активных покупателей на конец 2 квартала 2025 г. превысило 60 млн, а частотность заказов выросла на 26% г/г и достигла 30 заказов в год. Выручка сегмента выросла на 73% г/г до 189,4 млрд руб. преимущественно за счет существенного роста выручки от оказания услуг.

Cкорректированный показатель EBITDA сегмента составил 24,5 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением показателя в размере 6,0 млрд руб. во 2 квартале 2024 г. благодаря повышению монетизации сервисов маркетплейса и оптимизации себестоимости услуг в логистической инфраструктуре.

Источник: https://new-retail.ru/