| Вход | Регистрация | |
![]() |
ГЛАВНАЯ ¦ НОВОСТИ ¦ СТАТЬИ ¦ МОНИТОРИНГ ¦ СОБЫТИЯ ¦ РЕЙТИНГИ ¦ УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ ¦ GUIDE
|
Каждый второй российский ритейлер прогнозирует снижение прибыли и рентабельности в 2026 году, пишут «Известия» со ссылкой на совместное исследование аудиторско-консалтинговой компании «Б1» (бывшая Ernst & Young) и Redis Crew.
Количество компаний, ожидающих роста бизнеса, оказалось самым низким за последние 10 лет — только 29%. Настроение бизнеса в этом году стало худшим с 2016 года, 79% оценивают сложившуюся ситуацию как «непростую» или «тяжелую».
В опросе приняли участие более 100 представителей 82 розничных сетей, это fashion-сегмент (45%), продуктовый ритейл (17%), ритейлеры из DIY и Household (товары для дома, 11%), бытовая техника и электроника (7%), дрогери (6%), аптечные сети (5%), еще 9% — продавцы товаров для животных, автотоваров и онлайн-торговля. Компании оценивали текущее состояние по шкале от одного до 10.
Сложнее всех продавцам бытовой техники и электроники, лучше всех дела у аптек и продуктового ритейла. В середине шкалы оказались продавцы одежды и обуви (5,2 балла), товары для дома и дрогери — (6,2 балла).
Согласно данным опроса, более половины ритейлеров смогли сохранить или повысить свою прибыльность, однако треть компаний потеряла более одного процентного пункта. По данным опроса, 59% респондентов столкнулись с нехваткой ликвидности, особенно в сегментах модной одежды, бытовой техники и товаров для красоты. Для решения этой проблемы компании чаще всего работают с кредиторами и поставщиками, а также привлекают внешнее финансирование. Еще одной проблемой стало то, что рост среднего чека у большинства компаний отстает от инфляции, а у 18% и вовсе зафиксировано его падение.
Источник: https://retailer.ru/