Отзывы на маркетплейсах являются главным источником доверия для покупателей

"Яндекс Маркет" провел опрос среди пользователей маркетплейсов и выяснил, что влияет на их уверенность в безопасности при онлайн-покупках. Результаты показали, что для большинства безопасность – это не только защита от мошенников, но и уверенность в подлинности товаров и честности продавцов.

Почти половина участников (44%) назвали контроль подлинности главным критерием к площадке. На втором месте оказалась гарантия возврата денег (41,7%), далее – возможность страхования покупок (27,6%) и защита персональных данных (17%).

При этом главным источником доверия на маркетплейсах для россиян служат отзывы – так ответили 75% респондентов. Больше всего внимания они уделяют комментариям о качестве товара (34,9%) и скорости доставки (29,8%), а также успешному опыту возвратов (20,5%).

Как рассказали в Яндекс Маркете, доля жалоб на контрафакт сегодня составляет менее одной десятой процента от всех заказов – это показатель того, что комплексный контроль действительно работает и делает рынок более прозрачным для всех участников. Кроме того, четверть опрошенных (26,1%) заявила о своей готовности к более строгим условиям возврата на площадке, как способу увеличить безопасность покупок. Еще 26,5% выступили против ужесточения правил. Почти половина (44,5%) считает, что важно соблюсти баланс интересов покупателей и продавцов: возврат должен быть возможен, но при этом гарантировать честные условия для обеих сторон. 39,3% респондентов склоняются к тому, что важнее укрепить права покупателя и сделать процедуру возврата максимально простой. А 16,2% считают приоритетом усиление защиты продавцов от злоупотреблений со стороны покупателей.

Источник: https://new-retail.ru/