Вот уже полтора года прошло с тех пор, как был запущен наш уникальный проект Путеводитель по рынку посуды. На этом сайте собирается информация об основных производителях посуды, оптовых компаниях и торговых марках. С учетом того, что большинство пользователей данного ресурса являются специалистами рынка посуды, сам Путеводитель представляет собой неплохой источник маркетинговой информации о профессиональной аудитории - ведь большая часть посетителей использует сайт в качестве инструмента для поиска партнеров.
Мы традиционно проводим замеры популярности торговых марок посуды среди пользователей поисковой системы Яндекс. К сожалению, данный инструмент не позволяет отделить аудиторию профессионалов от аудитории конечных покупателей. Путеводитель по рынку посуды такую возможность дает. В преддверии 1 ½ годовщины представляем рейтинг страниц производителей, поставщиков и торговых марок по данным посещаемости соответствующих страниц на сайте guide.posudka.ru. Все приведенные цифры актуальны на 19 июля 2010 года.
Прежде чем обнародовать результаты, хотелось бы отметить, что на количество посещений страниц влияет несколько факторов. Во-первых, места страниц с данными компаний и торговых марок, занимаемые в выдаче по аналогичным запросам поисковых систем. Объем трафика посетителей сайта guide.posudka.ru, приходящих с поисковиков, составляет в среднем порядка 40%. Во-вторых, широта ассортимента компаний. В первую очередь, данный фактор важен для оптовых компаний – чем больше у них товарных групп, тем шире охват целевой аудиторий, предпочитающей поиск партнеров по ассортименту или торговым маркам. То же самое справедливо и для компаний, занимающихся как производством, так и торговлей товарами сторонних поставщиков. В-третьих, срок существования страницы (большинство страниц компаний-лидеров существует с самого начала работы проекта). В-четвертых, наличие активной новостной поддержки на сайте posudka.ru или рекламы со ссылками на страницу компании в Путеводителе по рынку посуды (в случае, когда ссылки ведут на официальные сайты компаний, посетители на страницы компаний Путеводителя не попадают).
Также нужно учитывать, что результаты рейтинга было бы ошибочно рассматривать как объективный показатель популярности компаний на рынке вообще. Места в рейтинге распределяются в зависимости от множества нюансов и является лишь любопытной информацией, из которой при желании можно сделать полезные для бизнеса выводы.
Категория «Производители»
Десятка лидеров в категории «Производители» выглядит следующим образом:
Наименование | Количество просмотров |
Тирус, ООО | 3320 |
Pasabahce (ООО Посуда) | 2649 |
Стальэмаль, ООО (б.Северсталь-Эмаль) | 2228 |
Кулинар-Страта, торгово-производственный холдинг | 1972 |
Императорский фарфоровый завод, ОАО | 1954 |
Дулёвский фарфор, ПК | 1786 |
Нева-Металл Посуда, завод | 1737 |
Фарфор Вербилок, ЗАО | 1578 |
Опытный стекольный завод, ООО | 1574 |
СКОВО, торговый дом | 1363 |
Безусловным лидером в данной категории является ООО «Тирус», подразделение концерна «ВСМПО», выпускающего нержавеющую посуду торговой марки «Гурман». Основным фактором, обеспечившим странице компании первое место по популярности, по-видимому, стала рекламная и информационная поддержка деятельности компании на сайте posudka.ru. Компания в этом году впервые приняла участие в выставке Ambiente во Франкфурте, что вызвало определенный резонанс у читателей. Кроме того, первое место Тируса свидетельствует о высоком интересе к качественной российской посуде из нержавеющей стали. На втором и третьем месте по посещаемости страниц расположились одни из лидеров рынка посуды по объемам производства - российское подразделение турецкого концерна Pasabahce и череповецкий завод «Стальэмаль».
Категория «Оптовые компании»
В десятку лидеров в категории «Оптовые компании» вошли:
Наименование | Количество просмотров |
Богемия-Люкс-Посуда, ООО | 5005 |
Гала-центр, центр оптовой торговли | 3944 |
Безант - 1, торговая компания | 2558 |
Арти-М, ООО | 2523 |
ИИС-Посуда, группа компаний | 2482 |
ЭНС, группа компаний | 2340 |
Irit, Группа компаний | 2044 |
Кулинар-Страта, торгово-производственный холдинг | 1972 |
Анна Лафарг и Ко, ООО | 1948 |
АЛКО, торговая компания, ООО | 1916 |
Страница компании «Богемия-Люкс-Посуда» стала абсолютным лидером по количеству посещений на нашем сайте. Во-многом это объясняется как хорошими показателями по выдаче страницы по результатам соответствующих поисковых запросов, так и количеством самих запросов. Кроме того, компания является одной из самых активных по генерации информционных поводов для новостей, которые публикуются на сайте posudka.ru. Второе место в рейтинге занимает страница компании «Гала-центр», в пользу которой можно также отнести высокую информационную активность, а также широкую географию деятельности. На третьем месте - компания «Безант-1», один из лидеров по упоминаниям в информационных материалах на сайте posudka.ru.
Категория «Торговые марки»
ТОП-10 страниц торговых марки посуды составили:
Наименование | Количество просмотров |
Bialetti | 1675 |
Luminarc | 1656 |
Kukmara (Кукморский завод Металлопосуды) | 1158 |
Нева-Металл посуда (Petrogrand) | 1038 |
Röndell | 950 |
Accademia Mugnano | 918 |
Le Creuset | 877 |
Vitesse | 866 |
Fissler | 826 |
Scovo | 825 |
Первое место страницы торговой марки Bialetti – результат исключительно хорошей выдачи в поисковых системах в период проведения акций на посуду данной марки в сети магазинов «Лента», когда интернет-пользователи в поисках информации о марке использовали в том числе и страницу на нашем сайте. Данный пример является скорее исключением, и констатацией того факта, что «Путеводителю по рынку посуды» не всегда удается ограничить себя от интереса рядовых пользователей. На втором месте в рейтинге расположилась марка Luminarc, пожалуй, самая популярная на рынке стеклянной посуды как в профессиональной, так и в покупательской аудиториях. Третье и четвертое место с небольшим отрывом занимают марки литой посуды с антипригарным покрытием – Kukmara и Нева-Металл-Посуда.
С актуальными и полными данными в режиме онлайн по посещаемости страниц можно ознакомиться здесь (ссылки доступны только зарегистрированным пользователям).