Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, что для россиян важнее при совершении покупок: низкие цены или комфорт и широкий ассортимент. В резульате опроса, в котором приняло участие 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России, выяснилось, что возможность сэкономить - важнее комфорта в торговом зале. При совершении покупок россиян больше волнуют низкие цены в магазине (55%), нежели качество обслуживания и удобство (40%).
Доступные цены привлекают больше, чем широкий ассортимент. Наши сограждане отдают предпочтение доступным ценам при небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной стоимости (60% против 27% соответственно).
Купить нужный товар - или получить скидки и бонусы за ненужную покупку? Для 46% опрошенных приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 41% россиян скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.
Женщины и пожилые россияне больше ценят экономию. Женщины и пожилые респонденты чаще ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта в магазине (58 и 68% соответственно), покупку товара, пусть и не соответствующего ожиданиям, но с бонусом или скидкой (44 и 48% соответственно), доступные цены при более низком ассортименте (64 и 72% соответственно). Мужчины и молодежь, напротив, более заинтересованы в удобстве при совершении покупок (44 и 51% соответственно), возможности купить именно тот товар, который нужен, пусть и без скидки (48 и 55% соответственно) и широком выборе товаров, хотя и по завышенным ценам (31 и 37% соответственно).
Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Если малообеспеченные выбирают низкие цены при отсутствии комфорта (70%) и возможность получить скидки и бонусы (48%), то высокообеспеченные предпочитают удобство (60%) и возможность купить именно то, что нужно (58%). Однако в выборе между доступной ценой и широким ассортиментом, и те, и другие предпочитают именно первую (70 и 47% соответственно).
Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители ценят комфорт и обслуживание в магазине (с 34% среди селян до 46% среди москвичей и петербуржцев). И, напротив, жители небольших населенных пунктов более склонны отдавать предпочтение низким ценам (59% селян против 51% столичных жителей).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 июля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Что для вас важнее при совершении покупок: (закрытый вопрос, один ответ по каждой паре суждений) |
||
А) |
Комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке |
40 |
Низкие цены, возможность сэкономить, сделать выгодную покупку |
55 |
|
Затрудняюсь ответить |
5 |
|
Б) |
Возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями, независимо от стоимости |
46 |
Возможность получить дополнительные бонусы, скидки, подарки за покупку, пусть и приобретя не вполне соответствующий ожиданиям товар |
41 |
|
Затрудняюсь ответить |
13 |
|
В) |
Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров |
60 |
Более высокие цены, но широкий ассортимент товаров |
27 |
|
Затрудняюсь ответить |
12 |
Что для вас важнее при совершении покупок: (закрытый вопрос, один ответ по каждой паре суждений) |
||||
Все опрошенные |
Мужчины |
Женщины |
||
А) |
Комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке |
40 |
44 |
37 |
Низкие цены, возможность сэкономить, сделать выгодную покупку |
55 |
51 |
58 |
|
Затрудняюсь ответить |
5 |
5 |
5 |
|
Б) |
Возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями, независимо от стоимости |
46 |
48 |
45 |
Возможность получить дополнительные бонусы, скидки, подарки за покупку, пусть и приобретя не вполне соответствующий ожиданиям товар |
41 |
39 |
44 |
|
Затрудняюсь ответить |
13 |
14 |
12 |
|
В) |
Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров |
60 |
56 |
64 |
Более высокие цены, но широкий ассортимент товаров |
27 |
31 |
24 |
|
Затрудняюсь ответить |
12 |
13 |
12 |
Что для вас важнее при совершении покупок: (закрытый вопрос, один ответ по каждой паре суждений) |
|||||||
Все опрошенные |
Возраст |
||||||
18-24 года |
25-34 года |
35-44 года |
45-59 лет |
60 и старше |
|||
А) |
Комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке |
40 |
51 |
51 |
47 |
35 |
25 |
Низкие цены, возможность сэкономить, сделать выгодную покупку |
55 |
44 |
45 |
48 |
60 |
68 |
|
Затрудняюсь ответить |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
7 |
|
Б) |
Возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями, независимо от стоимости |
46 |
55 |
51 |
50 |
46 |
31 |
Возможность получить дополнительные бонусы, скидки, подарки за покупку, пусть и приобретя не вполне соответствующий ожиданиям товар |
41 |
34 |
41 |
37 |
43 |
48 |
|
Затрудняюсь ответить |
13 |
11 |
8 |
13 |
10 |
21 |
|
В) |
Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров |
60 |
52 |
54 |
54 |
63 |
72 |
Более высокие цены, но широкий ассортимент товаров |
27 |
37 |
35 |
34 |
25 |
12 |
|
Затрудняюсь ответить |
12 |
12 |
11 |
12 |
12 |
16 |
Что для вас важнее при совершении покупок: (закрытый вопрос, один ответ по каждой паре суждений) |
|||||
Все опрошенные |
Материальное положение |
||||
Очень хорошее, хорошее |
Среднее |
Плохое, очень плохое |
|||
А) |
Комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке |
40 |
60 |
42 |
23 |
Низкие цены, возможность сэкономить, сделать выгодную покупку |
55 |
36 |
53 |
70 |
|
Затрудняюсь ответить |
5 |
4 |
4 |
7 |
|
Б) |
Возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями, независимо от стоимости |
46 |
58 |
47 |
36 |
Возможность получить дополнительные бонусы, скидки, подарки за покупку, пусть и приобретя не вполне соответствующий ожиданиям товар |
41 |
32 |
41 |
48 |
|
Затрудняюсь ответить |
13 |
10 |
12 |
16 |
|
В) |
Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров |
60 |
47 |
59 |
70 |
Более высокие цены, но широкий ассортимент товаров |
27 |
43 |
29 |
14 |
|
Затрудняюсь ответить |
12 |
10 |
12 |
16 |
Источник - http://wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/13701.html