Широкий ассортимент или низкие цены? ВЦИОМ выяснил приоритеты российских потребителей

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, что для россиян важнее при совершении покупок: низкие цены или комфорт и широкий ассортимент. В резульате опроса, в котором приняло участие 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России, выяснилось, что возможность сэкономить - важнее комфорта в торговом зале. При совершении покупок россиян больше волнуют низкие цены в магазине (55%), нежели качество обслуживания и удобство (40%).

Доступные цены привлекают больше, чем широкий ассортимент. Наши сограждане отдают предпочтение доступным ценам при небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной стоимости (60% против 27% соответственно).

Купить нужный товар - или получить скидки и бонусы за ненужную покупку? Для 46% опрошенных приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 41% россиян скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.

Женщины и пожилые россияне больше ценят экономию. Женщины и пожилые респонденты чаще ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта в магазине (58 и 68% соответственно), покупку товара, пусть и не соответствующего ожиданиям, но с бонусом или скидкой (44 и 48% соответственно), доступные цены при более низком ассортименте (64 и 72% соответственно). Мужчины и молодежь, напротив, более заинтересованы в удобстве при совершении покупок (44 и 51% соответственно), возможности купить именно тот товар, который нужен, пусть и без скидки (48 и 55% соответственно) и широком выборе товаров, хотя и по завышенным ценам (31 и 37% соответственно).

Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Если малообеспеченные выбирают низкие цены при отсутствии комфорта (70%) и возможность получить скидки и бонусы (48%), то высокообеспеченные предпочитают удобство (60%) и возможность купить именно то, что нужно (58%). Однако в выборе между доступной ценой и широким ассортиментом, и те, и другие предпочитают именно первую (70 и 47% соответственно).

Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители ценят комфорт и обслуживание в магазине (с 34% среди селян до 46% среди москвичей и петербуржцев). И, напротив, жители небольших населенных пунктов более склонны отдавать предпочтение низким ценам (59% селян против 51% столичных жителей).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 июля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Что для вас важнее при совершении покупок: (закрытый вопрос, один ответ по каждой паре суждений)

А)

Комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке

40

Низкие цены, возможность сэкономить, сделать выгодную покупку

55

Затрудняюсь ответить

5

Б)

Возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями, независимо от стоимости

46

Возможность получить дополнительные бонусы, скидки, подарки за покупку, пусть и приобретя не вполне соответствующий ожиданиям товар

41

Затрудняюсь ответить

13

В)

Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров

60

Более высокие цены, но широкий ассортимент товаров

27

Затрудняюсь ответить

12

Что для вас важнее при совершении покупок: (закрытый вопрос, один ответ по каждой паре суждений)

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

А)

Комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке

40

44

37

Низкие цены, возможность сэкономить, сделать выгодную покупку

55

51

58

Затрудняюсь ответить

5

5

5

Б)

Возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями, независимо от стоимости

46

48

45

Возможность получить дополнительные бонусы, скидки, подарки за покупку, пусть и приобретя не вполне соответствующий ожиданиям товар

41

39

44

Затрудняюсь ответить

13

14

12

В)

Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров

60

56

64

Более высокие цены, но широкий ассортимент товаров

27

31

24

Затрудняюсь ответить

12

13

12

Что для вас важнее при совершении покупок: (закрытый вопрос, один ответ по каждой паре суждений)

Все опрошенные

Возраст

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 и старше

А)

Комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке

40

51

51

47

35

25

Низкие цены, возможность сэкономить, сделать выгодную покупку

55

44

45

48

60

68

Затрудняюсь ответить

5

5

4

4

5

7

Б)

Возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями, независимо от стоимости

46

55

51

50

46

31

Возможность получить дополнительные бонусы, скидки, подарки за покупку, пусть и приобретя не вполне соответствующий ожиданиям товар

41

34

41

37

43

48

Затрудняюсь ответить

13

11

8

13

10

21

В)

Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров

60

52

54

54

63

72

Более высокие цены, но широкий ассортимент товаров

27

37

35

34

25

12

Затрудняюсь ответить

12

12

11

12

12

16

Что для вас важнее при совершении покупок: (закрытый вопрос, один ответ по каждой паре суждений)

Все опрошенные

Материальное положение

Очень хорошее, хорошее

Среднее

Плохое, очень плохое

А)

Комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке

40

60

42

23

Низкие цены, возможность сэкономить, сделать выгодную покупку

55

36

53

70

Затрудняюсь ответить

5

4

4

7

Б)

Возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями, независимо от стоимости

46

58

47

36

Возможность получить дополнительные бонусы, скидки, подарки за покупку, пусть и приобретя не вполне соответствующий ожиданиям товар

41

32

41

48

Затрудняюсь ответить

13

10

12

16

В)

Доступные цены, но ограниченный ассортимент товаров

60

47

59

70

Более высокие цены, но широкий ассортимент товаров

27

43

29

14

Затрудняюсь ответить

12

10

12

16

Источник - http://wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/13701.html