Рынок термосов, хотя и не обладает большими размерами, однако до недавнего времени рассматривался как достаточно перспективный из-за постоянных темпов роста и не очень большой конкуренции. Отечественные производители в силу разных причин никогда не играли решающей роли на данном рынке, где даже в советские времена большая часть продукции поступала из за рубежа. Начиная примерно с конца 2005 года, на рынок термосов стали обращать внимание чуть-ли не все компании-импортеры посуды и товаров для дома из стран Юго-Восточной Азии. В итоге конкуренция значительно увеличилась и в настоящее на рынке наблюдаются достаточно жесткая конкурентная борьба, когда позиции более опытных компании подвергаются атакам со стороны новых импортеров. Данный материал посвящен небольшому обзору импорта термосов в 2007 - первом полугодии 2008 года.
По нашим данным, объем импорта термосов в 2007 году составил около 0.7 млрд рублей (в ценах себестоимости с учетом таможенных пошлин, НДС, транспортных расходов, etc). В первом полугодии 2008 рост объема ввезенного товара увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (без учета инфляции).
В соответствии с данными таможенной статистики, 64% термосов поступает из Китая. На втором месте - Германия (7%). Однако с учетом того, что значительная часть продукции, поступающая из стран Европы, производится в Китае, реальная доля этой страны может составлять около 88-90%.
Лидерами по ввозимой продукции по итогам 2007 года являются следующие торговые марки:
1.Sun Flower
2.Biostal
3.Thermos
4.Bekker
5.Bergner
6.Super Kristal
7.IKEA
8.Zuojirushi
9.Bohmann
10.Deer (Олень)
На долю этих марок пришлось 30%.
В первом полугодии 2008 года в списке top-10 произошли некоторые изменения:
1.Biostal
2.Sunflower
3.Bohmann
4.Bekker
5.Super Kristal
6.Rosenberg
7.Zojirushi
8.Penguin
9.Mallony
10.Thermos
Также можно отметить, что в первом полугодии 2008 году доля крупных компаний выросла - до 34%.