Стеклянная, керамическая и фарфоровая посуда с фирменными деколями давно уже заняла достаточно значимую нишу в сегменте бизнес-сувениров. В последнее время, благодаря появлению новых современных технологий, позволяющих наносить качественные рисунки, и демократичной стоимости декорированной посуды, спрос на данную продукцию существенно вырос. И, скорее всего, будет расти и дальше в ближайшие годы. О причинах популярности посуды с фирменной символикой и об особенностях нанесения деколей на столовую посуду нашему сайту рассказала Татьяна Касперович из компании «Лида-регион».
Логотип, как известно, это основа корпоративного стиля. С его помощью компания, один раз завоевав доверие, напоминает о себе снова и снова. Узнаваемый логотип – это один из важнейших составных элементов программы лояльности компании. Столовая посуда с логотипом и другими элементами фирменной символики сегодня является одним из самых недорогих, но эффективных бизнес-сувениров. В отличие от более традиционных предметов (визиток, блокнотов, ручек, календарей и пр.), посуда в качестве презентов используется значительно реже и обращает на себя гораздо больше внимания. Кроме того, срок службы качественной посуды насчитывает не один год, что выгодно отличает ее от других сувениров с точки зрения с точки зрения соотношения цены и длительности воздействия. Не случайно многие компании, работающие на массовом рынке, очень часто используют именно посуду с фирменной символикой в качестве подарков при проведении промо-акций.
Одним из самых популярных сегодня методов нанесения изображения на посуду является деколирование. Преимущества данного метода по сравнению с тампопечатью заключается в значительно большей устойчивости к механическим воздействиям, а по сравнению с лазерной гравировкой – в возможности производства больших тиражей продукции.
Главные составляющие процесса деколирования - это качественные материалы для печати деколи: высококачественная бумага, основы, лаки и краски, способные выдержать большие температуры и многократные мойки. Качество конечного продукта будет зависеть и от наличия у исполнителя высокоточного современного оборудования, квалифицированного персонала, знающего технологические тонкости производства.
Важнейшее значение имеет и выбор основы для нанесения деколи – то есть самой посуды. Несмотря на то, что деколь может наноситься на самые разные варианты поверхностей, на выбор места для нанесения логотипа надо обратить особое внимание. Для того чтобы логотип на кружке работал в полную силу, желательно, чтобы изображение хорошо было видно не только владельцу, но и окружающим. Самыми эффективными, с точки зрения рекламного воздействия, считаются парные деколи, наносимые на стеклянную посуду, например, кружки. Одно изображение наносится на противоположную нам внутреннюю сторону изделия, а вторая – симметрично ей на внешнюю. Разумеется, такая деколь должна быть нанесена предельно аккуратно. Но эффект превосходит все ожидания - такая посуда работает и на владельца, и на его соседей. Кружка одна – эффект двойной.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание, это цвет деколи. Коричневый, черный, графитовый цвета на темном фоне кофе или крепкого чая потеряются. Белый цвет логотипа плохо будет виден на прозрачном бокале.
Толщина стенок посуды не имеет существенного значения. Это может быть как изящный тонкостенный бокал, так и более массивная офисная кружка. Все зависит от назначения посуды: проведение переговоров с важными партнерами или ежедневное офисное использование.
Печатают деколь на гуммированной, покрытой специальным составом, бумаге. Сперва изготавливаются трафаретные формы, и уже с их помощью в несколько приемов наносится разработанное дизайнером изображение. После картинку покрывают прозрачным лаком. Для того, чтобы деколь в виде логотипа на кружке сохранила свои сочные цвета на долгие годы, заготовки необходимо тщательно просушить и в дальнейшем строго соблюдать условия их хранения.
Нанесение логотипа – не очень сложный технический процесс, но он требует максимальной аккуратности. После изготовления деколей и специальной подготовки посуды (обезжиривания и незначительного нагревания) наступает этап нанесения деколи на поверхность изделия. Процесс этот производится вручную и во многом зависит от опыта и квалификации мастеров - персонал должен ответственно и строго относиться к контролю качества. В случае недостатка квалификации можно вместо качественной продукции получить партию бесполезных изделий.
Бумагу с изображением помещают в теплую воду до полного намокания, после чего деколь прикладывают к обезжиренной поверхности. Бумагу-основу аккуратно вынимают, а рисунок разглаживают резиновой пластиной или валиком для удаления остатков клея, воды и пузырьков воздуха. После этого посуду с логотипом тщательно просушивают в течение минимум 2-3 часов.
Далее изделия обжигают в печи при температуре 480-620°С, повышая ее с 40°С в течение 40 минут, и так же постепенно понижая. Для печати деколи используются комбинированные краски, в которых органические цветовые пигменты соседствуют с неорганическими. В процессе обжига органические соединения сгорают, а неорганические вплавляются в стеклянную поверхность. Постепенное повышение температуры необходимо для удаления газов, образующихся при выгорании органических веществ с пленки рисунка.