Рейтинг популярности торговых марок посуды среди интернет-пользователей поисковой системы Yandex. Ноябрь 2010

Темпы, которыми Интернет буквально врывается в нашу жизнь, не перестают удивлять. Всего три месяца прошло с нашего прошлого рейтинга популярности торговых марок посуды среди интернет-пользователей поисковой системы Yandex, но за эти три месяца общая аудитория рунета выросла в 1,87 раза, а количество поисковых запросов, включающих слово «посуда», в Яндексе увеличилось на 62% и составило в октябре цифру порядка полумиллиона. И, судя по всему, в ближайшие месяцы рост обоих показателей продолжится. Даже учитывая сезонный фактор, по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, интернет-аудитория увеличилась на 48%, а количество запросов со словом «посуда» - на 57%.

Кстати, между делом по данным Яндекса можно отследить и динамику роста интернет-торговли посудой. Если в октябре 2009 года количество запросов по словосочетанию «интернет магазин посуды» составило около 6 тысяч, то в октябре нынешнего года – порядка 12 тысяч.

Вышеозначенная позитивная динамика естественным образом отразилась и на популярности торговых марок. По большинству из них количество запросов ощутимо выросло. Из лидеров в сегменте металлической посуды лучшие показатели с точки зрения динамики у марок Rondell и Gipfel, в сегменте фарфоровой и стеклянной посуды - у Luminarc и Дулевского фарфора.

Первая пятерка торговых марок металлической посуды претерпела незначительные изменения: Впереди с большим отрывом по-прежнему лидирует Tefal, Zepter удалось опередить Tupperware и занять второе место, на четвертом и пятом местах с минимальным отрывом расположились Vitesse и Gipfel соответственно. Причем по сравнению с летом Vitesse стала пользоваться немного меньшей популярностью, в то время как Gipfel удалось увеличить свои показатели почти вдвое.

N рейтинга на 03.08.10

N рейтинга на 02.11.10

Наименование торговой марки

Количество запросов по данным Яндекс.Директ на 02.11.2010

1

1

Tefal

97 767

3

2

Zepter

53 342

2

3

Tupperware

47 026

4

4

Vitesse

23 176

5

5

Gipfel

23 066

7

6

Rondell

12 705

9

7

Tescoma

8 440

8

8

Berghoff

7 971

11

9

Bergner

7 614

6

10

Konig

7 532

10

11

Vinzer

7 388

13

12

Bekker

5 878

12

13

БИОЛ

4 903

17

14

Нева-Металл-Посуда

4 859

15

15

Tramontina

4 300

19

16

Bialetti

3 437

25

17

Ballarini

2 509

18

18

Kulinar

2 374

20

19

Гурман (ВСМПО посуда)

2 217

14

20

Амет

2 064

22

21

Fissler

1 774

21

22

Scovo

1 759

16

23

iCook

1 517

31

24

Лысьвенский металлургический завод

1 269

27

25

GreenPan

1 241

23

26

Кукморский завод металлопосуды

1 149

28

27

Hackman

1 130

26

28

Metrot (Metalac)

1 072

29

29

Pensofal

924

24

30

Regent Inox

914

30

31

Vitross

559

В сегменте посуды из стекла, фарфора и керамики безоговорочное лидерство у марки Liminarc. Количество запросов по ней больше, чем совокупное количество запросов по остальным торговым маркам. На втором месте остался Императорский фарфоровый завод, на третьем бренд Bohemia, на четвертом и пятом Дулевский фарфор и Bodum, вытеснившие из пятерки марки Pyrex и Simax.

N рейтинга на 03.08.10

N рейтинга на 02.11.10

Наименование торговой марки

Количество запросов по данным Яндекс.Директ на 02.11.2010

1

1

Luminarc

30 487

2

2

Императорский фарфоровый завод

6 986

3

3

Bohemia

5 316

6

4

Дулевский фарфоровый завод

2 450

7

5

Bodum

2 360

4

6

Pyrex

2 297

5

7

Simax

2 223

10

8

Фарфор Вербилок

1 510

9

9

Pasabahce

1 082

8

10

Кузнецовский фарфор

1 047

11

11

Добрушский фарфоровый завод

722

12

12

Duralex

535

*При подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").

© posudka.ru