Считанные дни остались до открытия самой большой и самой значимой европейской выставки товаров для дома Ambiente 2011, которая пройдет с 11 по 15 февраля во Франкфурте-на-Майне. В прошлом году организаторы мероприятия представили обновленную концепцию выставки, которая, как и любое нововведение, вызвала много споров и различных отзывов со стороны участников и посетителей. По предварительным цифрам этого года можно сказать, что новая концепция оказалась вполне удачной и с ее помощью Ambiente будет развиваться и дальше вместе с бизнесом своих экспонентов и посетителей.
Масштабы выставки Ambiente поражают, даже если смотреть только на сухие цифры. В качестве экспонентов в выставке примут участие 4383 компании (в 2010 году – 4336) из 86 стран, общая выставочная площадь составит 320 000 кв. метров. Практически половина выставки будет отведена под направление Dining, то есть под посуду, кухонные и столовые принадлежности и аксессуары. Ожидается, что за пять дней работы выставки ее посетит 133 тыс. специалистов со всего мира.
Ambiente – это выставка с ярко выраженным интернациональным характером. В этом году доля немецких компаний будет всего чуть больше четверти от общего количества - участников. Среди зарубежных стран, как и в прошлом году, самое большое представительство у Индии – 354 компании, на втором месте - Китай, увеличивший свое присутствие по сравнению с прошлым годом практически на четверть (349 экспонентов в 2011 году против 280 – в 2010), на третьем – Италия с 326-ю экспонентами.
Если оценивать посудное направление, то в каталоге Ambiente можно найти практически всех европейских производителей и торговые марки, практически всех азиатских и американских производителей и торговые компании, работающие или стремящиеся работать на экспорт. В этом смысле посещение Ambiente - один из наиболее простых способов решения проблем по поиску зарубежных партнеров. Ни одна из проводимых в мире выставок с посудной тематикой не обладает таким широким с географической точки зрения представительством экспонентов.
Отрадно, что в этом году количество российских компаний, имеющих свои стенды на Ambiente, немного увеличилось и составляет теперь семь компаний. «Опытный стекольный завод» и завод «Нева-Металл Посуда» можно назвать уже постоянными экспонентами Ambiente. Впервые участвовать в Ambiente будет компания «Голдер Электроникс» с брендом Röndell. Также в категории Table заявлена компания NiNa Glass (Никольский завод светотехнического стекла). А вот продукции ВСМПО в этом году на Ambiente не будет. Компания «Тирус», представлявшая продукцию торговой марки «Гурман» в 2010 году, в этом году в списках участников не значится.
Стабильным остается состав участников из Республики Беларусь, которую снова будут представлять заводы «Неман» и «Никис». Этим компаниям есть что предложить европейскому покупателю и они из года в год пользуются возможностями Ambiente.
Третий год подряд в выставке будет участвовать Керченский металлургический завод из Украины. В прошлом году специалисты завода позитивно оценили опыт участия в Ambiente и наверняка и в этом году им удастся достичь намеченных целей.
Часто считается, что участие в Ambiente интересно прежде всего для тех компаний, которые стремятся выйти на европейский рынок. Однако это не совсем так. Количество российских посетителей довольно велико и, кроме того, международные выставки посещают, как правило, руководители и специалисты самого высокого уровня. Соответственно, добиться принятия положительного решения в переговорах становится гораздо проще. Да и атмосфера Ambiente более чем благоприятная для проведения даже самых сложных переговоров.
Деловая программа Ambiente, как всегда, крайне насыщенная. Вручение престижных дизайнерских премий и «антипремий», лекции по дизайну и инновациям, галерея молодых талантов, тематические выставки, бесчисленные презентации и конференции дают возможность получить максимум информации о том, чем живет сегодня рынок товаров для дома и каким будет его ближайшее и даже отдаленное будущее.
В напряженном графике, насыщенном переговорами и поиском партнеров обычно сложно выделить время для событий, не связанных прямо с текущими делами, однако стоит помнить, что сегодня предложение формирует спрос, и деловая программа Ambiente – это лучшая возможность увидеть и услышать, чего могут захотеть покупатели в ближайшем будущем. Как показывает практика, далеко не все европейские веяния доходят до российского рынка, однако с каждым годом наш потребитель все больше и больше ценит качество, красоту и функциональность посуды.
Полезные ссылки:
- Электронный каталог экспонентов и продуктов
- Покупка билета на выстаку online
- Транспортная система Rhein-Main-Verkehrsverbund
- Российское представительство Мессе Франкфурт
Время работы выставки:
С 11 по 14 февраля 2011 - с 9 утра до 6 вечера
15 февраля - с 9 утра до 5 вечера