Встречи крупнейших российских производителей посуды со своими основными партерами, осуществляющими сбыт, за последние несколько лет стали уже традиционными. Важность таких встреч трудно переоценить - именно на них вырабатываются правила игры на рынке посуды, происходит обмен самой акуальной информацией, решаются наиболее острые проблемы. На минувшей неделе подобное мероприятие - "Потребительская конференция по эмалированной посуде" - прошло на крупнейшем предприятии-производителе "Лысьвенском металлургическом заводе". О подробностях прошедшей конференции нашему сайту рассказала специалист отдела маркетинга ОАО "АК ЛМЗ" Татьяна Борычко.
25.11.2008 г. в ОАО «АК ЛМЗ» состоялась потребительская конференция по эмалированной посуде. На ней присутствовали оптовые покупатели продукции ОАО «АК ЛМЗ» из 20 фирм, Северо-западного, Приволжского, Центрального, Уральского федеральных округов.
Цель конференции стала разработка совместной стратегии продвижения на рынок эмалированной посуды ОАО «АК ЛМЗ».
Темы конференции:
• Обмен информацией по ситуации на рынке эмалированной посуды, сложившейся в 2008 году.
• Условия сотрудничества в период финансового кризиса. Особенности взаимоотношений торговых операторов с ОАО «АК ЛМЗ». Прогноз объемов продаж посуды хозяйственной стальной эмалированной на 2009 год.
• Обсуждение вопросов по улучшению сотрудничества и совместному продвижению на рынок лысьвенской эмалированной посуды в 2009 году.
• Представление новинок эмальпроизводства.
Конференция была плановой, но поскольку проходила в условиях разразившегося финансового кризиса, имела особо важное значение. По ее итогам могут произойти некоторые коррективы в маркетинговой и коммерческой политики компании, изменения в процессе формирования экономической программы, планирования бюджета на 2009 год.
На конференции были продемонстрированы новинки - продукции с новыми деколями "Травница", "Адонис", "Черная орхидея", "Тропик", "Цитрус", которые вскоре уже поступят на полки магазинов.
Со стороны предприятия в конференции участвовали руководители и специалисты отделов продаж эмалированной посуды, маркетинга, главного технолога.
Обсуждая перспективы рынка эмалированной посуды на 2009 год, практически все партнеры ОАО «АК ЛМЗ», учитывая снижение покупательской способности населения, прогнозируют уменьшение спроса на данный вид продукции. Было высказано мнение, что стоит ожидать сокращение объемов продаж в натуральном выражении, а в денежном выражении объемы продаж будут сопоставимы с показателями 2008 года, либо незначительно увеличатся.
На конференции состоялся конструктивный диалог о дальнейшем сотрудничестве сбытовиков и производителей посуды в изменившихся рыночных условиях, в части применения системы скидок, продвижения, ответственности за просроченную дебиторскую задолженность. Решения, принятые по этим вопросам, помогут укрепить стабильность системы сбыта на сложный период.
Специалисты завода сообщили о выполнении решений предыдущей конференции, информировали гостей о новинках посуды и о той работе, которая и впредь позволит совершенствовать дизайн изделий, рассказали о проводимых рекламных акциях. Гости, в свою очередь, просили сделать прозрачной и более гибкой систему скидок, по возможности реже менять цены на продукцию, разработать эффективную систему работы с сетями, определиться с системой дистрибьюции, сформировать региональную сбытовую политику. Все эти пожелания, безусловно, будут учтены в самом ближайшем будущем.