Первые три месяца года - хорошее время для подведения итогов нашего регулярного рейтинга популярности торговых марок в Интернете. Январь - один из самых депрессивных с точки зрения объемов продаж месяц года, февраль - крепкий середняк, на март приходится один из годовых пиков продаж. Но в общем первый квартал можно отнести к высокому сезону для рынка посуды, когда покупатели активно ищут и покупают посуду для себя и близких.
Продолжает радовать динамика количества запросов по ключевым словам, связанным с посудой. Так, по нашему традиционному контрольному показателю, слову "посуда", количество запросов в марте вновь побило абсолютный рекорд за всю историю существования рунета и составило 758 тыс. запросов. Судя по графику, который стремится вверх, подобная тенденция сохранится еще как минимум года два, хотя сезонных колебаний избежать вряд ли удастся.
График изменения количества запросов по ключевому слову "посуда" в поисковой системе Яндекс
Среди торговых марок посуды намечается следующая тенденция - определяется группа лидеров, значительно превосходящих по своей известности другие марки. В кухонной посуде следует говорить прежде всего о пяти первых марках, находящихся на "Олимпе" - Tefal (первая позиция которой непоколебима), Zepter, Tupperware, Vitesse и Gipfel. Пока внутри этой группы наиболее интересной обещает быть борьба за второе-третье и четвертое-пятое места, так как отрыв Zepter и Tupperware от Vitesse и Gipfel на 90% исключает какие-либо сюрпризы. Позиции марок, находящихся на местах с шестого по десятое (Rondell, Tescoma, Vinzer, Berghoff, Bergner), также довольно устойчивы. Лишь Bergner, занимающая десятую строчку, ощущает преследователей в непосредственной близости от себя. Однако отрыв в этой группе между марками не такой большой, чтобы его нельзя было преодолеть даже с помощь одной хорошо организованной кампании.
Кухонная посуда
Номер рейтинга |
Наименование торговой марки |
Количество запросов за 1 квартал 2011 года |
1 |
Tefal |
638 311 |
2 |
Zepter |
264 257 |
3 |
Tupperware |
242 305 |
4 |
Vitesse |
153 069 |
5 |
Gipfel |
143 306 |
6 |
Rondell |
79 478 |
7 |
Tescoma |
52 430 |
8 |
Vinzer |
50 939 |
9 |
Berghoff |
48 304 |
10 |
Bergner |
38 604 |
11 |
Bekker |
36 063 |
12 |
Konig |
29 030 |
13 |
Нева-Металл-Посуда |
27 783 |
14 |
БИОЛ |
25 709 |
15 |
Tramontina |
22 249 |
16 |
Bialetti |
21 998 |
17 |
Гурман (ВСМПО посуда) |
14 690 |
18 |
Ballarini |
13 652 |
19 |
Kulinar |
13 278 |
20 |
Кукморский завод металлопосуды |
13 050 |
21 |
GreenPan |
12 880 |
22 |
iCook |
10 581 |
23 |
Fissler |
9 418 |
24 |
Scovo |
9 064 |
25 |
Regent Inox |
8 890 |
26 |
Taller |
данные исключены |
27 |
Pensofal |
6 383 |
28 |
Metrot (Metalac) |
4 962 |
29 |
Амет |
4 553 |
30 |
Vitross |
4 284 |
31 |
Лысьвенский металлургический завод |
3 821 |
Столовая посуда
В сегменте столовой посуды к лидерам можно отнести только Luminarc, позиции остальных марок таковы, что их положение может измениться довольно быстро. Тем более, что в ближайшие месяцы будет спад интереса к посуде и на этом фоне любая активность той или иной марки может дать хорошие результаты.
Номер рейтинга |
Наименование торговой марки |
Количество запросов за 1 квартал 2011 года |
1 |
Luminarc |
180 026 |
2 |
Императорский фарфоровый завод |
40 762 |
3 |
Bohemia |
39 277 |
4 |
Bodum |
18 226 |
5 |
Simax |
11 344 |
6 |
Pyrex |
8 894 |
7 |
Дулевский фарфоровый завод |
8 324 |
8 |
Фарфор Вербилок |
3 919 |
9 |
Pasabahce |
855 |
10 |
Добрушский фарфоровый завод |
289 |