Посуда с керамическим покрытием: анализ рынка

Рынок посуды с керамическим покрытием в последнее время является одним из самых динамичных. Его игроки постоянно генерируют маркетинговую активность и дают множество информационных поводов. После того, как компания GreenPan стремительно и агрессивно вышла с керамическими покрытиями на рынок, у нее сразу стали появляться не только неприятели, так и последователи. Российский рынок традиционно вяло и с большим опозданием реагирует на мировые тренды, но эхо глобальных событий докатилось и до нас. Итоги прошлого года располагают к тому, чтобы посмотреть на рынок посуды с керамическим покрытием более внимательно, оценить сложившийся расклад сил и сделать прогноз на ближайшее будущее.

История керамических покрытий началась в 2007 году, когда компании Thermolon и GreenPan начали производство и продвижение на рынок первых образцов такой посуды. Успех был скорым и довольно внушительным. Используя такой канал сбыта, как «магазин на диване» и сделав упор на проблеме безопасности посуды, за несколько месяцев GreenPan удалось продать более миллиона сковород в США. На первой крупной выставке Ambiente во Франкфурте-на-Майне в феврале 2008 года GreenPan стала одной из сенсаций и уже тогда обозначила Россию как один из приоритетных рынков, выделив несколько русскоязычных специалистов для работы с покупателями из России. Тем не менее, российские импортеры проявили свойственную им осторожность, и полноценное продвижение GreenPan на российский рынок началось лишь в 2009 году.

Партнером GreenPan в России стала компания «Спецторг», один из крупнейших игроков на рынке посуды. Созданный альянс юридически оформился в компанию «Антарес-групп», которая в настоящее время и является одним из основных игроков на российском рынке посуды с керамическим покрытием. 2009 год ушел на «разведку боем» – проводились презентации, была запущена реклама в СМИ, первые образцы посуды с керамическим покрытием появились на полках розничных магазинов.

Компания «Антарес-групп» сделала ключевым аспектом своей маркетинговой стратегии не акцентирование внимания на собственных достоинствах, а дискредитацию традиционных антипригарных покрытий, чем сослужила хорошую службу конкурентам, которые практически одновременно с GreenPan начали продажи посуды с керамическим покрытием и довольно заметно преуспели, причем без каких-либо существенных финансовых и репутационных потерь.

Общий объем продаж посуды с керамическим покрытием в 2010 году в России можно оценить примерно в 200-220 тысяч единиц изделий. В натуральном выражении это немногим более 1% рынка посуды с антипригарным покрытием. Однако в стоимостном выражении доля посуды с керамическим покрытием будет существенно выше – в районе 4% – 6%.

Главными игроками по итогам 2010 года стали три производителя: GreenPan (производится в Китае), корейский Neoflam (его продукция большей частью поступает на полки по маркой Frybest) и итальянский завод Alluflon (торговая марка Moneta). Скорее всего, по итогам текущего года этот список существенно вырастет. Введение в ассортимент посуды с керамическим покрытием анонсировали уже несколько крупных импортеров, и в течение года объем поставок данной продукции будет расти. Уровень наценки на посуду с керамическим покрытием для импортеров пока в несколько раз выше среднеоптового, а такая ситуация располагает к активному вхождению на рынок новых игроков.

Со стороны потребителей спрос на посуду с керамическим покрытием также заметно растет. Один из знаковых показателей, количество запросов по соответствующим ключевым словам в Яндексе, показывает впечатляющую динамику. Так, за первые полгода 2010 года суммарное количество запросов по словосочетаниям «керамическая сковорода» и «сковорода с керамическим покрытием» составило 20 тыс., то за второе полугодие - уже 76 тыс. Причина такого всплеска интереса вполне объяснима. С августа в СМИ, в том числе и на телевидении, была запущена кампания по пропаганде посуды с керамическим покрытием, кроме того, довольно активно компании-поставщики вели себя и на оптовом рынке. Скорее всего, положительная динамика интереса к посуде с керамическим покрытием со стороны конечных потребителей сохранится.

Довольно позитивно оценивают перспективы рынка посуды с керамическим покрытием эксперты. По словам Игоря Хмылева, генерального директора компании «Ландскрона», посуда с керамикой у нас, так же как и в Европе, займет свое место на рынке, а ее доля рынка, после того, как сформируется корректный ценовой диапазон, может составить 10 - 20%.

Сходной точки зрения придерживается и Петр Черенков, начальник отдела маркетинга Торгового Дома SCOVO. По его мнению, совсем скоро посуда с керамическим покрытием выйдет из статуса новинки-инновации с завышенной ценой и будет предлагаться по цене чуть дороже посуды с привычным антипригарным покрытием.

Пока основным сдерживающим фактором в увеличении объемов продаж посуды с керамическим покрытием является слишком высокая цена. Все основные игроки работают в сегменте «премиум», который дает возможность иметь хорошую прибыль, но не очень значительные объемы продаж. «Начало этого года дает серьезные основания полагать, что цена на сковороды с керамическим покрытием может уже в течение этого года упасть в разы. Почти все производители посуды уже имеют продукцию с керамическим покрытием и цена предложения начинает снижаться – в рознице начинают появляться изделия с небольшой разницей в цене по сравнению с посудой с традиционным антипригарным покрытием: стоимостью от 600 до 1000 рублей (в прошлом году цены находились в диапазоне от 1800 до 3600 рублей за изделие)», - полагает Петр Черенков.

Знаковым можно считать запуск производства посуды с керамическим покрытием российскими компаниями. Так, «Кукморский завод металлопосуды» объявил о начале производства сковород с покрытием Greblon Ceram, а компания «Ландскрона» начала производить посуду с покрытием Fusion от Whitford. При удачном стечении обстоятельств уже осенью импортеры могут ощутить конкуренцию со стороны продукции, произведенной в России.

По мере появления новых предложений можно ожидать, что рынок посуды с керамическим покрытием будет четче делиться на сегменты. Скорее всего такие марки, как GreenPan и Neoflam/Frybest останутся в премиум-сегменте и продолжат использовать наработанный опыт и клиентскую базу (хотя исключать появление дешевых линеек в ассортименте данных марок не следует). Итальянские марки займут сегмент "средний плюс", а российские производители и импортеры посуды из Китая сосредоточат усилия в среднем сегменте, который и станет самым растущим.

В общем, в ближайшие годы активность на рынке посуды с керамическим покрытием в России скорее всего будет нарастать, и наш сайт будет следить за развитием ситуации.

© posudka.ru

Комментарии

В материал внесены исправления:

Общий объем продаж посуды с керамическим покрытием в 2010 году в России можно оценить примерно в 200-220 тысяч единиц изделий. В натуральном выражении это немногим более 1% рынка (в первом варианте ошибочно было указано 0,01%) посуды с антипригарным покрытием. Однако в стоимостном выражении доля посуды с керамическим покрытием будет существенно выше – в районе 4% – 6% (в первом варианте ошибочно было указано 0,04% - 0,06%)

Торговля, и производство посуды а также мелкой бытовой техники.