Вопрос о доверии тем или иным маркам кухонной посуды – один из самых часто обсуждаемых как среди специалистов оптовых и розничных фирм, так и среди конечных покупателей. Специфика сегодняшнего рынка такова, что несмотря на красивые маркетинговые ходы и уверения в безопасности и качестве продукции, на полки часто попадает посуда, не выдерживающая никакой критики. Проблемы с качеством заставляют поставщиков периодически выводить старые марки, плохо себя зарекомендовавшие, и вводить новые, маскируя их сомнительное происхождение звучными европейскими названиями. Самый простой выход из этой ситуации – обозначить «белые» списки брендов, которым можно доверять. Нашу серию публикаций о брендах с подтвержденной репутацией мы начнем с рассказа о марках кухонной посуды из Германии.
Несмотря на то, что едва ли не каждая вторая предлагаемая на рынке марка импортной посуды выдает себя за «немецкую», реальная доля посуды, поступающий на наш рынок из Германии, довольно незначительна. Самое заметное присутствие немецкой посуды наблюдается в сегменте литой алюминиевой посуды с антипригарным покрытием (около 6%) и в сегменте нержавеющей посуды (около 1%). Количество подлинно немецких торговых марок посуды для приготовления пищи также невелико. Если вычесть из него марки посуды, предназначенной исключительно для профессионального использования, которую практически невозможно встретить на полках розничных магазинов, останется считанное количество брендов. Наш рынок не стоит на месте и в будущем нельзя исключить появления на нем новых марок, поэтому список брендов, которым можно доверять, будет обновляться по необходимости.
Сразу следует оговориться, что не вся посуда, поступающая из Германии, производится в этой стране. Экономическая целесообразность все чаще заставляет компании переносить свое производство в другие страны, преимущественно в Китай. Однако в этом случае качество продукции, производимой в Китае, в 99% случаев остается таким, каким оно было бы, если бы посуду производили в Германии. В Германии действуют одни из самых жестких в мире стандартов качества, соответствовать которым производителям приходится вне зависимости от того, в какой стране производится конечный продукт. Репутация многих марок складывалась десятилетиями, а выпуск некачественных продуктов гарантированно будет означать ее потерю и немедленный уход с рынка.
WOLL
Пожалуй, самым популярным в России брендом из Германии является Norbert Woll. Основную известность и любовь покупателей Norbert Woll получил благодаря своим литым сковородам с упрочненным антипригарным покрытием, которые считаются одними из самых совершенных. Компания Norbert Woll GmbH ведет свою историю с 1979 года, умело сочетая традиционные технологии (ручное литье) с передовыми инновациями в сфере антипригарных покрытий. Особых слов заслуживает дизайн Woll – по-немецки прямолинейный, но продуманный и подчеркивающий основные достоинства посуды: качество, долговечность и функциональность. Менеджмент Norbert Woll придерживается политики открытости – на официальном сайте компании http://www.woll-cookware.com можно найти массу материалов, которые довольно подробно рассказывают о производственном цикле и применяемых технологиях.
Fissler
Мара Fissler также довольно хорошо известна в России. Благодаря тому, что ее основной российский дистрибьютор, группа компаний «РАМО», имеет очень разветвленную сбытовую сеть, включая собственные розничные магазины, посуду Fissler несложно купить даже за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Бренд Fissler существует с 1845 года, в 2007 был признан «Супербрендом» в Германии, разные продукты от Fissler постоянно завоевывают самые престижные премии за дизайн и качество. Сегодня Fissler – это один из ведущих брендов кухонной посуды в мире, чьи позиции в России постепенно усиливаются. Официальный сайт - http://www.fissler.com/
Zwilling J.A. Henckels
Одна из старейших немецких марок, отсчет своего существования ведет с 1731 года. Известна прежде всего своими ножами, но в последнее десятилетие Zwilling J.A. Henckels много внимание уделяет сегменту кухонной посуды и кухонных принадлежностей. Помимо выпуска продукции под собственной маркой, компания Zwilling J.A. Henckels выкупила такие известные компании как Staub, Demeyere и другие, сделав акцент на глобальное развитие и глобальное производство. Несмотря на бурный рост, компания Zwilling J.A. Henckels обеспечивает своей продукции стабильно высокое качество. Официальный сайт - http://www.zwilling.com/
Silit
Первые продукты под маркой Silit появились на рынке в 1920 году. Сегодня Silit является одной из самых передовых компаний с точки зрения используемых инноваций в производстве посуды. Износостойкость посуды со стеклокерамическим покрытием собственной разработки Silargan позволяет компании предоставлять на нее десятилетнюю гарантию. Высочайшее качество, экологичность, сбалансированность энергопотребления, уникальный дизайн - отличительные черты любой продукции Silit. К сожалению, в России продукция Silit поступает довольно в незначительных количествах – сказывается довольно высокая цена. Официальный сайт - http://www.silit.com
WMF
WMF можно без всякой натяжки назвать самым популярным посудным брендом в Германии. Посуду WMF в этой стране можно встретить повсюду - в магазинах собственной сети, на полках гипермаркетов и посудных лавок. В России продукция WMF встречается пока редко, и ценители данной марки пока в основном возят ее самостоятельно из Европы. А ценить посуду WMF есть за что – дизайн, качество, функциональность находятся на самом высоком уровне. Компания WMF, основанная в 1853 году, на сегодняшний день является одним из лучших образцов того, как следует вести посудный бизнес. Официальный сайт - http://www.wmf.com
SKK
SKK – один из самых молодых немецких брендов. Производство литой посуды из алюминия с антипригарным покрытием под этой маркой началось в 1985 году в небольшом городе Viersen-Boisheim в регионе Niederrhein. Как и WOLL, посуда SKK отливается вручную, после чего на нее наносят антипригарное покрытие повышенной прочности. Кроме алюминиевой посуды под маркой SKK предлагается также посуда из нержавеющей стали и чугуна, однако на российском рынке эта продукция замечена пока не была. Официальный сайт - http://skk-cookware.com
BAF
Под брендом BAF в немецком городе Фишбах производится литая алюминиевая посуда. Ее отличительные особенности – простой и может быть даже нарочито невзыскательный дизайн с массивными формами, подчеркивающий высокое качество посуды. Возраст компании BAF Industrie- und Oberflächentechnik GmbH насчитывает уже почти 100 лет, сегодня в арсенале этой компании имеются передовые технологии и репутация производителя надежной посуды для каждодневного использования. Официальный сайт - http://www.baf-produkte.de
ELO
Торговая марка ELO в 2009 году отметила свое 75-летие. В России продукция ELO довольно хорошо известна и встречается на полках сетевых гипермаркетов. Несмотря на свое немецкое происхождение, продукция ELO довольно демократична с точки зрения цены. «Лучшее качество по лучшей цене» - один из основных лозунгов ELO. Контроль за качество у ELO самый строгий – вся продукция отвечает самым строгим немецким стандартам, включая TÜV. Так как большая часть продукции ELO производится в Китае, компания располагает собственным офисом в Шанхае, специалисты которого контролируют качество производимой продукции на всех этапах, вплоть до отгрузки. Официальный сайт - http://www.elo.de
BEEM
Марка BEEM получила широкую известность в мире прежде всего благодаря своим электрическим самоварам. Головной офис Beem базируется недалеко от Франкфурта-на-Майне, также компания имеет подразделение в Гонконге. Опыт в производстве кухонной посуды у BEEM по немецким меркам не такой уж и большой – около 20 лет, однако качество продукции не вызывает нареканий. Образцы посуды BEEM постоянно демонстрируют высокие оценки на независимых тестах. Официальный сайт - http://beem.de
Комментарии
Объективности ради следует дополнить, что посуду Fissler в Китае делает фабрика Kemplion , а посуду WMF фабрика Master. Ну Beem понятно, нержавейка Silit также оттуда. Безусловно владельцы этих брендов слишком ценят свои марки , чтобы поставлять откровенное фуфло, они и так зарабатывают в десятки раз больше чем китайцы , которые на 100% производят посуду из китайской же стали. Это в отличии от отечественных брендмейкеров , которые под так называемыми "европейскими" брендами возят из Китая , откровенное г. под видом посуды из нерж.стали , пользуясь тем что на импортеров не распространяются требование отечественного стандарта ГОСТ 27002-86.
На мой взгляд, для квалификации продукта, как производимого той или иной страной, необходимо ввести четкое определение того, что является изделием, произведенным, например, в Германии.
Либо достаточно государственной принадлежности владельца торговой марки, либо необходимо, что бы все, или какой-то процент, производственных технологических операций осуществлялся в границах территории государства.
Близкие по своему назначению правила существуют для получения экспортного СТ-1.
С моей субъективной потребительской точки зрения, трудно назвать продукт произведенный в Китае немецким, даже при том, что он может быть высокого качества.
Для того, чтобы подчеркнуть, что продукция производится на территории Германии, применяется маркировка "Made in Germany", которая подразумевает, что продукт произведен из сырья и материалов большей части немецкого происхождения. В статье же речь идет скорее о немецких традициях качества и производства, как, например, в автомобильной отрасли. Где бы не собирались, скажем, фольксвагены, все равно они в сознании потребителя они остаются немецкими автомобилями и трудно себе представить ситуацию, что какой нибудь "лифан" сменил бы название на немецкое слово и стал бы выдавать себя за немецкий автомобиль. А в посуде такое происходит на каждом шагу.
Традиции, это не то, что можно передать вместе с правом на производство.
Да , действительно, есть конкретный документ форма A (аналог отечественного CT-1) которую выдает торгово-промышленная палата страны-экспортера. Но это больше документ для целей таможенного оформления. По критериям наших сертификационных органов производитель этот тот, кто реально отвечает за качество конечного продукта, кто является носителем КД и другой нормативной документации. Ну а где кто живет и у кого какая репутация это уже не столь важно.