Рейтинг популярности торговых марок посуды в поисковой системе Яндекс. 2 квартал 2011 года

По оценкам многих компаний, работающих на рынке посуды, в нынешнем году сезонный спад спроса в весенне-летний период оказался значительно более глубоким, чем в предыдущие годы. Это предположение подтверждается и цифрами статистики поисковых запросов системы Яндекс.Директ. Количество поисковых запросов, содержащих слово "посуда" во втором квартале 2011 года по сравнению с первым кварталом снизилось на 33%. Для сравнения, в прошлом году снижение составило лишь 12%. Судя по всему, сбываются наши негативные прогнозы по ситуации на рынке посуды.

Каждый наш рейтинг вызывает, как правило, критику со стороны экспертного сообщества. Во многих случаях указания на недостатки методики подсчета действительно справедливы и требуют реакции. В этот раз в целях большей объективности мы решили отказаться от включения в рейтинг марок, чьи названия коррелируют с распространенными словами из других областей, не связанных с посудой и компаниями, ее производящими. Так, например, была исключена марка "БИОЛ", так как существует одноименный фармацевтический препарат, который также ищется в Интернете и запросы по которому невозможно отделить от запросов по посуде "БИОЛ". Марка Bekker была исключена из-за большого количества запросов по людям с одноименной фамилией, по марке "Гурман" также имеется много запросов, не связанных с посудой, а ставить фильтр по тем или иным словам означает сознательное уменьшение реального рейтинга и т.д.

Если говорить о результатах, то большинство марок кухонной посуды заметно потеряли в абсолютном количестве поисковых запросов. Лишь единицам (Fissler, Pensofal) удалось улучшить результаты по сравнению с первым кварталом. Также нельзя не отметить молодую марку Frybest, чьи маркетинговые усилия сказались на популярности в Интернете и позволили стать достаточно заметной для нашего рейтинга. Если говорить о распределении мест, то больших изменений в рейтинге не произошло - распределение мест в первой десятке осталось неизменным.

В сегменте столовой посуды ситуация иная - по многим производителям динамика запросов положительная. Заметно увеличилось количество запросов по Императорскому и Дулевскому фарфоровым заводам, также повысилось количество запросов по Добрушскому фарфоровому заводу и марке Pasabahce. Связано ли это с реальным интересом покупателей к данной продукции или с какими-то изменениями в алгоритмах Яндекса пока сказать сложно, нужно какое-то время. Популярность марок, производимых за рубежом, во главе с лидером рейтинга Luminarc, ожидаемо упала.

Рейтинг торговых марок кухонной посуды

Номер рейтинга

Наименование торговой марки

Количество запросов за 2 квартал 2011 года

1

Tefal

462188

2

Zepter

213150

3

Tupperware

197832

4

Vitesse

118772

5

Gipfel

91172

6

Rondell

59153

7

Tescoma

37000

8

Vinzer

33674

9

Berghoff

30406

10

Bergner

30182

11

Tramontina

18607

12

Bialetti

18545

13

Нева-Металл-Посуда

14132

14

Fissler

10097

15

Pensofal

8093

16

iCook

7049

17

Frybest

6 567

18

Scovo

6518

19

Ballarini

5150

20

Кукморский завод металлопосуды

5120

21

Metrot (Metalac)

4678

22

Regent Inox

4601

23

GreenPan

4400

24

Vitross

3678

25

Лысьвенский металлургический завод

2371


Рейтинг торговых марок столовой посуды

Номер рейтинга

Наименование торговой марки

Количество запросов за 2 квартал 2011 года

1

Luminarc

118365

2

Императорский фарфоровый завод

70023

3

Bodum

14068

4

Simax

10644

5

Дулевский фарфоровый завод

10146

6

Pyrex

7240

7

Pasabahce

5075

8

Фарфор Вербилок

3672

9

Добрушский фарфоровый завод

1893

© posudka.ru