Российское общество все больше становится зависимым от Интернета. Время, которое люди проводят в Сети, скоро можно будет сопоставить с их оффлайновой активностью. В 2011 году аудитория Рунета продолжила расти, достигнув в декабре цифры в 71,5 млн. пользователей, что в полтора раза выше показателя 2010 года. Поисковая активность людей, ищущих информацию о посуде, тоже возросла. По данным системы "Яндекс. Директ", количество запросов по ключевому слову "посуда" выросло с 6 до 8,6 миллионов. Если же посчитать все возможные ключевые слова, связанные с посудой во всех поисковых системах, то можно предположить, что порядка 20% покупателей сегодня используют Интернет до или после покупки посуды в качестве источника информации о товаре, включая и тех, кто непосредственно делает покупки в онлайн магазинах. И эта цифра и в будущем будет расти довольно значительными темпами.
Динамика поисковых запросов по ключевому слову "посуда" в 2010-2011 году
Тем не менее, мы решили сделать итоговый рейтинг 2011 года последним и пока прекратить заниматься регулярным замером популярности торговых марок посуды в Яндексе. Причин у такого решения несколько. Во-первых, в силу особенностей работы поисковых систем наш рейтинг не отражает реального соотношения сил, хотя бы потому, что мы не можем измерить популярность всех марок, так как некоторые в силу используемых названий не поддаются нашему анализу. Во-вторых, оцениваемые нами марки имеют разный вес - среди них есть и зонтичные бренды, и нишевые марки с узкой специализацией, что сильно искажает реальность. В-третьих, с точки зрения динамики наш рейтинг довольно чутко улавливает офлайновую активность, а вот реклама, транслируемая по Интернет-каналам, которой становится все больше, на него влияния практически не оказывает, так как пользователи переходят на сайты производителей или продавцов напрямую, минуя поисковый портал. И четвертая, самая главная причина заключается в том, что сложившееся соотношение сил на протяжении долгого времени практически не меняется, а отсутствие интриги делает рейтинг довольно скучным занятием.
Но мы продолжим использовать ресурсы Яндекс. Директа равно как и ,других источников, для анализа более узких сегментов. Проиллюстрировать возможности подобных изысканий можно на примере динамики поисковых запросов по посуде с керамическим покрытием. В 2010 году ключевое слово "керамическая сковорода" искали около 50 тыс. раз, в 2011 году - уже 180 тыс. раз. Трехкратное увеличение поисковых запросов хорошо демонстрирует рост интереса к данной продукции среди покупателей посуды. Попытка же сопоставить поисковые запросы по керамической посуды с торговыми марками легко даст нам текущих лидеров Рунета: Frybest, GreenPan, Moneta.
Динамика поисковых запросов по ключевому слову "керамическая сковорода" в 2010-2011 году
Если же говорить об итоговом соотношении сил, то среди марок кухонной посуды в 2011 году безусловно царил Tefal, второе место в итоге досталось Zepter, третье - Tupperware. На четвертом месте Vitesse с довольно большим отрывом от своих прямых конкурентов Gipfel и Rondell. Возможно, что на соотношении сил сказалось то, что под маркой Vitesse продается более широкий ассортимент товаров, включая и бытовую технику. Удивляют низкие показатели GreenPan - эта марка одна из самых активных на рынке посуды и в 2011 году запустила масштабный проект с телеведущей Еленой Малышевой, однако на популярности в Интернете это пока практически не отражается.
Рейтинг торговых марок кухонной посуды в поисковой системе Яндекс за 2011 год
Номер рейтинга итоговый 2011 |
Наименование торговой марки |
Количество запросов за 2011 год |
1 |
Tefal |
1 765 172 |
2 |
Zepter |
776 214 |
3 |
Tupperware |
643 911 |
4 |
Vitesse |
436 434 |
5 |
Gipfel |
366 955 |
6 |
Rondell |
199 320 |
7 |
Tescoma |
153 634 |
8 |
Bergner |
140 865 |
9 |
Vinzer |
132 453 |
10 |
Berghoff |
118 955 |
11 |
Tramontina |
65 566 |
12 |
Bialetti |
60 022 |
13 |
Нева-Металл-Посуда |
46 138 |
14 |
iCook |
28 516 |
15 |
Fissler |
26 709 |
16 |
Scovo |
23 235 |
17 |
Frybest |
23 204 |
18 |
Ballarini |
22 388 |
19 |
Pensofal |
20 863 |
20 |
Кукморский завод металлопосуды |
19 602 |
21 |
Metrot (Metalac) |
17 701 |
22 |
Vitross |
17 423 |
23 |
GreenPan |
15 738 |
24 |
Regent Inox |
14 521 |
25 |
Лысьвенский металлургический завод |
11 783 |
Среди марок столовой посуды позиции Luminarc как посудного бренда №1 неприступны как крепость Аламут. Императорский фарфоровый завод почти также уверенно пребывает на втором месте, а вот третье с небольшим перевесом досталось марке Bodum, которая в последнее время значительно чаще стала встречаться на полках магазинов.
Рейтинг торговых марок столовой посуды в поисковой системе Яндекс за 2011 год
Номер рейтинга итоговый 2011 |
Наименование торговой марки |
Количество запросов за 2011 год |
1 |
Luminarc |
496 356 |
2 |
Императорский фарфоровый завод |
156 168 |
3 |
Bodum |
56 660 |
4 |
Дулевский фарфоровый завод |
50 498 |
5 |
Simax |
30 160 |
6 |
Pyrex |
25 640 |
7 |
Pasabahce |
18 574 |
8 |
Фарфор Вербилок |
11 923 |
9 |
Добрушский фарфоровый завод |
7 274 |