Популярность торговых марок посуды в поисковой системе Яндекс. Итоговый рейтинг 2011

Российское общество все больше становится зависимым от Интернета. Время, которое люди проводят в Сети, скоро можно будет сопоставить с их оффлайновой активностью. В 2011 году аудитория Рунета продолжила расти, достигнув в декабре цифры в 71,5 млн. пользователей, что в полтора раза выше показателя 2010 года. Поисковая активность людей, ищущих информацию о посуде, тоже возросла. По данным системы "Яндекс. Директ", количество запросов по ключевому слову "посуда" выросло с 6 до 8,6 миллионов. Если же посчитать все возможные ключевые слова, связанные с посудой во всех поисковых системах, то можно предположить, что порядка 20% покупателей сегодня используют Интернет до или после покупки посуды в качестве источника информации о товаре, включая и тех, кто непосредственно делает покупки в онлайн магазинах. И эта цифра и в будущем будет расти довольно значительными темпами.

Динамика поисковых запросов по ключевому слову "посуда" в 2010-2011 году

Тем не менее, мы решили сделать итоговый рейтинг 2011 года последним и пока прекратить заниматься регулярным замером популярности торговых марок посуды в Яндексе. Причин у такого решения несколько. Во-первых, в силу особенностей работы поисковых систем наш рейтинг не отражает реального соотношения сил, хотя бы потому, что мы не можем измерить популярность всех марок, так как некоторые в силу используемых названий не поддаются нашему анализу. Во-вторых, оцениваемые нами марки имеют разный вес - среди них есть и зонтичные бренды, и нишевые марки с узкой специализацией, что сильно искажает реальность. В-третьих, с точки зрения динамики наш рейтинг довольно чутко улавливает офлайновую активность, а вот реклама, транслируемая по Интернет-каналам, которой становится все больше, на него влияния практически не оказывает, так как пользователи переходят на сайты производителей или продавцов напрямую, минуя поисковый портал. И четвертая, самая главная причина заключается в том, что сложившееся соотношение сил на протяжении долгого времени практически не меняется, а отсутствие интриги делает рейтинг довольно скучным занятием.

Но мы продолжим использовать ресурсы Яндекс. Директа равно как и ,других источников, для анализа более узких сегментов. Проиллюстрировать возможности подобных изысканий можно на примере динамики поисковых запросов по посуде с керамическим покрытием. В 2010 году ключевое слово "керамическая сковорода" искали около 50 тыс. раз, в 2011 году - уже 180 тыс. раз. Трехкратное увеличение поисковых запросов хорошо демонстрирует рост интереса к данной продукции среди покупателей посуды. Попытка же сопоставить поисковые запросы по керамической посуды с торговыми марками легко даст нам текущих лидеров Рунета: Frybest, GreenPan, Moneta.

Динамика поисковых запросов по ключевому слову "керамическая сковорода" в 2010-2011 году

Если же говорить об итоговом соотношении сил, то среди марок кухонной посуды в 2011 году безусловно царил Tefal, второе место в итоге досталось Zepter, третье - Tupperware. На четвертом месте Vitesse с довольно большим отрывом от своих прямых конкурентов Gipfel и Rondell. Возможно, что на соотношении сил сказалось то, что под маркой Vitesse продается более широкий ассортимент товаров, включая и бытовую технику. Удивляют низкие показатели GreenPan - эта марка одна из самых активных на рынке посуды и в 2011 году запустила масштабный проект с телеведущей Еленой Малышевой, однако на популярности в Интернете это пока практически не отражается.

Рейтинг торговых марок кухонной посуды в поисковой системе Яндекс за 2011 год

Номер рейтинга итоговый 2011

Наименование торговой марки

Количество запросов за  2011 год

1

Tefal

1 765 172

2

Zepter

776 214

3

Tupperware

643 911

4

Vitesse

436 434

5

Gipfel

366 955

6

Rondell

199 320

7

Tescoma

153 634

8

Bergner

140 865

9

Vinzer

132 453

10

Berghoff

118 955

11

Tramontina

65 566

12

Bialetti

60 022

13

Нева-Металл-Посуда

46 138

14

iCook

28 516

15

Fissler

26 709

16

Scovo

23 235

17

Frybest

23 204

18

Ballarini

22 388

19

Pensofal

20 863

20

Кукморский завод металлопосуды

19 602

21

Metrot (Metalac)

17 701

22

Vitross

17 423

23

GreenPan

15 738

24

Regent Inox

14 521

25

Лысьвенский металлургический завод

11 783

Среди марок столовой посуды позиции Luminarc как посудного бренда №1 неприступны как крепость Аламут. Императорский фарфоровый завод почти также уверенно пребывает на втором месте, а вот третье с небольшим перевесом досталось марке Bodum, которая в последнее время значительно чаще стала встречаться на полках магазинов.

Рейтинг торговых марок столовой посуды в поисковой системе Яндекс за 2011 год

Номер рейтинга итоговый 2011

Наименование торговой марки

Количество запросов за 2011 год

1

Luminarc

496 356

2

Императорский фарфоровый завод

156 168

3

Bodum

56 660

4

Дулевский фарфоровый завод

50 498

5

Simax

30 160

6

Pyrex

25 640

7

Pasabahce

18 574

8

Фарфор Вербилок

11 923

9

Добрушский фарфоровый завод

7 274

© posudka.ru