Ambiente Frankfurt 2012. Предварительный обзор

Пожалуй, еще ни разу выставка Ambiente Frankfurt не проходила в настолько тревожной атмосфере. Европейский долговой кризис, все продолжающий набирать обороты, в случае негативных сценариев грозит очень серьезными проблемами, вплоть до прекращения действия зоны евро и ставит под сомнение будущее Евросоюза. Едва только сектор товаров для дома начал отходить от кризиса 2008 года, а его могут ждать уже новые, гораздо более серьезные испытания. Тем не менее, никаких сомнений в том, что Ambiente вновь пройдет на очень высоком уровне, нет. Скорее даже можно ожидать, что выставка вновь поставит рекорд посещаемости, потому что сегодня нет лучшего места для того, чтобы получать ответы на сложные вопросы и находить решения самых трудных проблем, чем Ambiente. Уникальная атмосфера выставки, на которую собираются все ключевые эксперты, специалисты, продавцы и закупщики со всего мира, естественным образом генерирует множество новых возможностей и идей.

В этом году в Ambiente примут участие около 4,5 тыс. экспонентов, которые займут 330 тыс. кв. метров выставочной площади. Ожидаемое количество посетителей – 145 тысяч, половина из стран Евросоюза, половина – из других стран мира. Практически половина выставки вновь будет посвящена тематике Dining (Павильоны 1.1, 1.2, 3.0, 3.1, 4.0, 4.1, 4.2, 5.0, 5.1, 6.0, 6.1, 6.2, 6.3, 10.3, 10.4., 2.A Festhalle и 2.B Forum), которая включает в себя все, что служит для приготовления пищи и сервировки стола.

От каждой выставки Ambiente участники и посетители каждый год ждут чего-то особенного. Статус крупнейшего события и удачное время проведения делают Ambiente идеальной площадкой для демонстрации новейших разработок и инновационных продуктов. И в этом году, несмотря на все сложности, вполне можно ожидать появление и новых технологий, и новых маркетинговых подходов, которые в будущем могут серьезно изменить рынок посуды.

Особые ожидания связаны с тем, что страной-партнером Ambiente в нынешнем году стала Дания. Именно эта страна с точки зрения дизайна давно опережает весь остальной мир и влияние датских дизайнеров на сектор товаров для дома переоценить очень трудно. Одно из мероприятий, которое пройдет в рамках партнерства Ambiente и Дании и на которое стоит обратить внимание, - это специальная выставка «10+ Design Forecast Denmark - Future Living», в рамках которого Датский Центр Дизайна представит свой прогноз того, как будет выглядеть дом будущего.

На Ambiente можно будет познакомиться с победителями сразу нескольких ежегодных дизайнерских премий. Самой главной и престижной из них является Design Plus. Экспозиция продуктов-победителей 2012 года, среди которых значатся изделия таких компаний, как Alessi S.p.A., Menu A/S, Rosenthal, Zwiesel Kristallglas, Kai Corporation и других (всего 18 компаний из десяти стран мира), пройдет в Галерее, на уровне 1. В Portalhaus'е пройдет экспозиция победителей премии German Design Award 2012, а 11 февраля в 15.00 состоится церемония награждения премией «KitchenInnovation of the Year», среди победителей которых в этом году есть и российская компания «Голдер Электроникс».

Вообще отрадно отметить, что российское присутствие на Ambiente с каждым годом хотя и понемногу, но становится все более ощутимым. В этом году в выставке примут участие пять посудных компаний из России: «Нева-Металл Посуда», «Опытный стекольный завод», «Голдер Электроникс», «ХОРС» и «Виком». То, что при отсутствии государственной поддержки, которая для большинства других стран является нормой, наши компании приезжают на Ambiente, заслуживает только похвалы. Даже если для большинства из них перспективы выхода на европейские рынки очень туманны, выставка все равно является отличной площадкой для переговоров с покупателями из России, СНГ и развивающихся стран. А пять дней экспонирования на Ambiente и общения с профессионалами со всего мира – это отличный тренинг для руководителей и специалистов.

Скорее всего, количество посетителей из России тоже увеличится. Прошедший год ознаменовался очень заметный ростом импорта по большинству товарных групп посуды, кухонных и столовых аксессуаров, выросло и количество компаний-импортеров, и количество (а также качество) торговых марок. Эффективно работать с импортными товарами без понимания того, что происходит на развитых рынках, довольно сложно, поэтому есть все основания для увеличения интереса к Ambiente среди российских специалистов.

Нельзя не отметить и новый проект Ambiente «А Маno», в котором примут участие небольшие компании-производители, выпускающие продукцию, сделанную вручную. Данная экспозиция будет располагаться в Павильоне 4.1. (Hall 4.1). Каждый год очень интересно наблюдать за проектом Talents, в рамках которого продвигаются молодые дизайнеры и их проекты. Как правило, уровень большинства работ очень высок, а многие из студентов открыты для сотрудничества с производителями.

Узнать подробности деловой программы выставки Ambiente, найти подробную информацию об экспонентах, купить электронный билет на выставку (со значительной скидкой), подать заявку на участие в следующей выставке и многое другое можно на официальном сайте - http://ambiente.messefrankfurt.com

Время работы выставки:

С 10 по 13 февраля 2012 – с 9.00 до 18.00
14 февраля – с 9.00 до 17.00

© posudka.ru