В украинской столице презентовали первую лицензионную продукцию с символикой Евро-2012. Отныне ее можно купить в торговых точках национальных спонсоров чемпионата. Тем временем в Украине продается большое количество контрафактных (нелегальных) товаров с символикой футбольного турнира, для борьбы с которым Украина уже изменила свое законодательство в защиту авторских прав.
Между тем, как выяснило издание, только часть лицензионной сувенирной продукции к Евро-2012, которую презентуют украинскую спонсоры турнира, производится в Украине.
Накануне Евро-2012 в Украине начали производить и завозить в страну множество нелицензированной (контрафактной) продукции с символикой турнира. Чашки, футболки и другие футбольные сувениры сомнительного происхождения и сейчас массово продаются в Киеве и других городах, принимать суть чемпионат, признает директор Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский.
Он призвал не покупать такой продукции из-за ее сомнительного качества и того, что ее производители никак не спонсировали проведение футбольного турнира.
"До последнего времени, пока не появилась лицензионная продукция, Украина поражала количеством контрафакта и огромными нарушениями авторских прав. С сегодняшним днем, думаю, ситуация изменится, поскольку появились лицензионные товары с символикой УЕФА, со смелым, агрессивным дизайном, который отражает дух футбольного соревнования и привлечет внимание покупателей ", - отметил Маркиян Лубкивский.
Со своей стороны, директор патентно-юридического агентства Михаил Дубинский отметил, что Украина приняла ряд изменений для законодательства, чтобы усилить защиту авторских прав на время проведения турнира. Он напомнил, что за использование символики Евро-2012 без лицензии в Украине предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Вечером 30 марта руководство УЕФА и сеть "Эпицентр", которая является национальным спонсором Евро-2012, представили первые лицензионные товары с символикой чемпионата. По решению УЕФА, только те компании, которые являются спонсорами чемпионата Европы по футболу и способны обеспечить высокое качество продукции, получили право легально использовать символикуЕвро-2012 на своих товарах.
Украинских лицензионная символика Евро-2012 производится не только в Украине. Об этом во время презентации продукции "Эпицентра" с футбольной символикой рассказал партнер УЕФА, который занимается использованием его символики, маркетинговый директор Warner Bros Consumer Products EMEA Стефан Филастрий.
"Мы провели тендер, чтобы отобрать лучшие компании с точки зрения качества дизайна продукции и ее распространения. Из 500 компаний, которые заявили, что хотят производить лицензионные товары, мы отобрали 50. 75% - это компании, которые принадлежат к европейским странам, в частности, Польши и Украины. Наконец, мы отобрали 20 компаний, которые могут распространять товар в Украине. Всего во всех странах продается 5 тысяч наименований лицензионных товаров с символикой чемпионата. Можем сказать, что около половины этих товаров производятся в Европе, в частности, в Польше и Украине ", - сказал он.
Со своей стороны, исполняющий обязанности регионального директора компании "Эпицентр" Владимир Гончаров рассказал, что его компания уже выпускает 500 наименований сувенирной продукции к чемпионату и ее можно приобрести во всех торговых центрах его сети.
Впрочем, на вопрос издания о том, сколько процентов сувенирных товаров к футбольному турниру производится Украины, а сколько в других странах, Владимир Гончаров не смог ответить.
"Вы понимаете, мы сейчас не можем раскрыть все названия компаний-производителей. Но могу вас заверить, что значительная часть продукции производится в Украине, в частности, почти весь текстиль с символикой турнира, который мы предлагаем покупателям ", - заявил он.
Во время презентации коллекции сувенирных товаров с логотипами и символикой Евро-2012 издание обратило внимание на производителей продукции. Как заметил наш корреспондент, в Украине изготавливается около трети предложенных товаров, (преимущественно одежда, полотенца, магниты), стеклянные бокалы и фигурки - в странах центральной Европы, около половины (в частности, сувенирные чашки, термосы, фарфор) произведено в Китае и других азиатских странах. Сувенирной лицензионной продукции польского производства в коллекции мы не видели.
УЕФА и национальные спонсоры Евро-2012 предупреждают покупателей, что оригинальная продукция с символикой турнира имеет на себе символ Евро-2012, который невозможно отделить или наклеить, голограммы, и обязательно - оригинальную упаковку. 90% этой продукции будет продаваться только через торговые сети спонсоров, и только некоторые товары, например футболки с символами Евро-2012, - в многочисленных торговых точках городов Украины.