На основании своего исследования "Рынок DIY&Household России" специалисты аналитического агентства INFOLine составили рейтинг крупнейших розничных сетей магазинов товаров для дома "INFOLine Household Retailer TOP-10", ранжированных по показателю выручки.
Порог вхождения в десятку лидеров рынка Household по итогам 2011 года составил 1,2 млрд. руб. Исследование показало, что на российском рынке товаров для дома продолжает уверенно лидировать по выручке сеть "Икея" с показателем 9,7 млрд рублей.
По подсчетам INFOLine, в 2011 году выручка 10 крупнейших сетей рынка Household увеличилась на 37,3%, что на 12,4% больше аналогичного показателя за 2010 год. Наибольший прирост выручки в размере 47% показали межрегиональные сети. Доля 10 лидеров рынка Household России по итогам 2011 года превысила 5% рынка.
Рейтинг "INFOLINE Household Retailer TOP-10"
№ |
Юридическое лицо |
Бренд |
Основные форматы |
Данные по выручке |
Выручка, млрд. руб. |
Динамика, % |
|
2010 |
2011 |
2011/ 2010 |
|||||
1 |
Икея Дом, ООО |
Икея |
Г |
РСБУ |
8,0 |
9,7 |
21,5 |
2 |
ПланетаСтрой, ООО |
Уютерра, ЧудоДом |
Г, С |
УО |
5,0 |
6,0 |
19,3 |
3 |
Лары, ООО |
Ларес |
С |
Оценка INFOLine |
3,0 |
3,5 |
15,5 |
4 |
Посуда-Центр Сервис, ООО |
Посуда-Центр |
С, М |
РСБУ |
2,0 |
3,4 |
68,8 |
5 |
Новэкс, ООО |
Новэкс |
М |
УО |
1,9 |
2,5 |
29,5 |
6 |
Гала-Транзит, ООО (ГК "Гала-Центр") |
Магазин постоянных распродаж, Сантехника и Фурнитура |
М |
Оценка INFOLine |
0,6 |
2,0 |
236,7 |
7 |
Бэст Прайс, ООО |
Фикс прайс |
М |
РСБУ |
0,8 |
1,9 |
142,3 |
8 |
Домашний Интерьер, ООО |
Hoff (ранее Кика) |
Г |
УО |
1,0 |
1,5 |
58,3 |
9 |
Компания "Stylish Tableware", розничное подразделение (ранее ГК "Рамо-М") |
Ножи-Посуда, Японский фарфор |
М |
Оценка INFOLine |
1,0 |
1,4 |
39,4 |
10 |
Красная Площадь, ЗАО (ГК "Рамо-М") |
Домашний Мир |
Г |
Оценка INFOLine |
0,4 |
1,2 |
179,1 |
Источник: исследование INFOLine "Рынок DIY&Household России"
Тройка лидеров "INFOLine Household Retailer TOP-10" по итогам 2011 г. осталась неизменной - это сети "ИКЕА", "Уютерра" и "Ларес". К последней, правда, вплотную подобралась сеть "Посуда-Центр", увеличившая выручку почти на 70%.
Сразу на четыре позиции улучшили свое положение в рейтинге "INFOLine Household Retailer TOP-10" по сравнению с предыдущим годом сети "Магазин постоянных распродаж" (ГК "Гала-Центр") и "Фикс Прайс" (ООО "Бэст Прайс"). Такие результаты связаны с ростом операционных показателей, поясняют в INFOLine. Так, сеть "Магазинов постоянных распродаж" в 2010-2011 гг. открыла 43 магазина, а сеть "Фикс Прайс" около 200.
Среди ТОП-10 розничных компаний рынка товаров для дома самый высокий показатель динамики роста выручки в 2011 году продемонстрировала сеть "Магазины постоянных распродаж". Согласно обзору, в 2011 году выручка сети увеличилась на 237%.
Аналогичный показатель "Фикс Прайс" по итогам 2011 года вырос на 142% в результате открытия компанией 145 новых магазинов. Также значительные результаты роста в 2011 году показала сеть "Hoff", увеличив выручку на 58%. Торговые площади сети при этом за 2010-2011 гг. увеличились в три раза. Следует отметить также, что в августе-сентябре 2011 года был проведен ребрендинг сети. Напомним, в конце июля 2011 года компания "Домашний интерьер" вышла из франчайзингового соглашения с австрийской группой компаний "Кika/Leiner group" и стала развивать сеть под собственным розничным брендом "Hoff". Новое название расшифровывается как "Home of furnishing", что дословно означает "Дом для создания интерьера". В сентябре 2011 года "Hoff" одной из первой в сегменте Household запустила Интернет-магазин для Москвы и Московской области, что также способствует увеличению оборота.
Выручка сети гипермаркетов "Домашний Мир" в 2011 году увеличилась практически в три раза благодаря сделке М&А. В 2010 году ЗАО "Красная площадь" провело слияние сети "Домашний Мир" (Краснодарский край) с сетью магазинов "Дискаунтер Хозмаг" в Москве. В сделку вошло два торговых объекта, расположенных в Москве.
Генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров комментирует: "На рынке строительных материалов и товаров для дома доля именно сегмента Household, наряду с товарами Soft DIY, имеет тенденцию к росту. Ценовые различия на рынке Household "стираются", роль Интернета быстро растет, а покупатели все больше стремятся покупать всё в одном месте. В числе отрицательных моментов развития данного сегмента розничной торговли уменьшение маржинальности, каннибализация трафика и усиление конкуренции со стороны сетей FMCG и DIY".
Исследование "Рынок DIY&Household России".
В исследовании характеризовано развитие рынка DIY&Household с прогнозом до 2015 года, проведен сравнительный анализ и представлено структурированное описание крупнейших игроков рынка DIY&Household. Составлен Рейтинг ТОП-50 крупнейших операторов DIY и Household России, включающий финансовые (выручка, выручка с квадратного метра площади, прибыль, рентабельность), и операционные показатели (количество торговых объектов и общая торговая площадь). Приведена региональная представленность крупнейших сетей DIY в разбивке по федеральным округам РФ за 2008-2011 гг., а также представлена информация по развитию основных форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, строительная база, интернет-магазин) и по распределительным центрам крупнейших сетей DIY&Household России и многое другое. Кроме того, Исследование содержит Базу Данных сетей DIY и Household России, которая включает информацию по 150 сетям DIY по 20 сетям Household и Garden.
Источник - http://infoline.spb.ru/news/?news=37379