Аналитическое агентство INFOLine составили рейтинг крупнейших розничных сетей товаров для дома

На основании своего исследования "Рынок DIY&Household России" специалисты аналитического агентства INFOLine составили рейтинг крупнейших розничных сетей магазинов товаров для дома "INFOLine Household Retailer TOP-10", ранжированных по показателю выручки.

Порог вхождения в десятку лидеров рынка Household по итогам 2011 года составил 1,2 млрд. руб. Исследование показало, что на российском рынке товаров для дома продолжает уверенно лидировать по выручке сеть "Икея" с показателем 9,7 млрд рублей.

По подсчетам INFOLine, в 2011 году выручка 10 крупнейших сетей рынка Household увеличилась на 37,3%, что на 12,4% больше аналогичного показателя за 2010 год. Наибольший прирост выручки в размере 47% показали межрегиональные сети. Доля 10 лидеров рынка Household России по итогам 2011 года превысила 5% рынка.

Рейтинг "INFOLINE Household Retailer TOP-10"

Юридическое лицо

Бренд

Основные форматы

Данные по выручке

Выручка, млрд. руб.

Динамика, %

2010

2011

2011/ 2010

1

Икея Дом, ООО

Икея

Г

РСБУ

8,0

9,7

21,5

2

ПланетаСтрой, ООО

Уютерра, ЧудоДом

Г, С

УО

5,0

6,0

19,3

3

Лары, ООО

Ларес

С

Оценка INFOLine

3,0

3,5

15,5

4

Посуда-Центр Сервис, ООО

Посуда-Центр

С, М

РСБУ

2,0

3,4

68,8

5

Новэкс, ООО

Новэкс

М

УО

1,9

2,5

29,5

6

Гала-Транзит, ООО

(ГК "Гала-Центр")

Магазин постоянных распродаж, Сантехника и Фурнитура

М

Оценка INFOLine

0,6

2,0

236,7

7

Бэст Прайс, ООО

Фикс прайс

М

РСБУ

0,8

1,9

142,3

8

Домашний Интерьер, ООО

Hoff (ранее Кика)

Г

УО

1,0

1,5

58,3

9

Компания "Stylish Tableware", розничное подразделение (ранее ГК "Рамо-М")

Ножи-Посуда, Японский фарфор

М

Оценка INFOLine

1,0

1,4

39,4

10

Красная Площадь, ЗАО

(ГК "Рамо-М")

Домашний Мир

Г

Оценка INFOLine

0,4

1,2

179,1

Источник: исследование INFOLine "Рынок DIY&Household России"

Тройка лидеров "INFOLine Household Retailer TOP-10" по итогам 2011 г. осталась неизменной - это сети "ИКЕА", "Уютерра" и "Ларес". К последней, правда, вплотную подобралась сеть "Посуда-Центр", увеличившая выручку почти на 70%.

Сразу на четыре позиции улучшили свое положение в рейтинге "INFOLine Household Retailer TOP-10" по сравнению с предыдущим годом сети "Магазин постоянных распродаж" (ГК "Гала-Центр") и "Фикс Прайс" (ООО "Бэст Прайс"). Такие результаты связаны с ростом операционных показателей, поясняют в INFOLine. Так, сеть "Магазинов постоянных распродаж" в 2010-2011 гг. открыла 43 магазина, а сеть "Фикс Прайс" около 200.

Среди ТОП-10 розничных компаний рынка товаров для дома самый высокий показатель динамики роста выручки в 2011 году продемонстрировала сеть "Магазины постоянных распродаж". Согласно обзору, в 2011 году выручка сети увеличилась на 237%.

Аналогичный показатель "Фикс Прайс" по итогам 2011 года вырос на 142% в результате открытия компанией 145 новых магазинов. Также значительные результаты роста в 2011 году показала сеть "Hoff", увеличив выручку на 58%. Торговые площади сети при этом за 2010-2011 гг. увеличились в три раза. Следует отметить также, что в августе-сентябре 2011 года был проведен ребрендинг сети. Напомним, в конце июля 2011 года компания "Домашний интерьер" вышла из франчайзингового соглашения с австрийской группой компаний "Кika/Leiner group" и стала развивать сеть под собственным розничным брендом "Hoff". Новое название расшифровывается как "Home of furnishing", что дословно означает "Дом для создания интерьера". В сентябре 2011 года "Hoff" одной из первой в сегменте Household запустила Интернет-магазин для Москвы и Московской области, что также способствует увеличению оборота.

Выручка сети гипермаркетов "Домашний Мир" в 2011 году увеличилась практически в три раза благодаря сделке М&А. В 2010 году ЗАО "Красная площадь" провело слияние сети "Домашний Мир" (Краснодарский край) с сетью магазинов "Дискаунтер Хозмаг" в Москве. В сделку вошло два торговых объекта, расположенных в Москве.

Генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров комментирует: "На рынке строительных материалов и товаров для дома доля именно сегмента Household, наряду с товарами Soft DIY, имеет тенденцию к росту. Ценовые различия на рынке Household "стираются", роль Интернета быстро растет, а покупатели все больше стремятся покупать всё в одном месте. В числе отрицательных моментов развития данного сегмента розничной торговли уменьшение маржинальности, каннибализация трафика и усиление конкуренции со стороны сетей FMCG и DIY".

Исследование "Рынок DIY&Household России".
В исследовании характеризовано развитие рынка DIY&Household с прогнозом до 2015 года, проведен сравнительный анализ и представлено структурированное описание крупнейших игроков рынка DIY&Household. Составлен Рейтинг ТОП-50 крупнейших операторов DIY и Household России, включающий финансовые (выручка, выручка с квадратного метра площади, прибыль, рентабельность), и операционные показатели (количество торговых объектов и общая торговая площадь). Приведена региональная представленность крупнейших сетей DIY в разбивке по федеральным округам РФ за 2008-2011 гг., а также представлена информация по развитию основных форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, строительная база, интернет-магазин) и по распределительным центрам крупнейших сетей DIY&Household России и многое другое. Кроме того, Исследование содержит Базу Данных сетей DIY и Household России, которая включает информацию по 150 сетям DIY по 20 сетям Household и Garden.

Источник - http://infoline.spb.ru/news/?news=37379