Ambiente Frankfurt. Итоговый отчет. Часть II. Столовая посуда.

Вторая часть нашего итогового отчета о выставке Ambiente Frankfurt посвящена рынку столовой посуды. Речь в статье пойдет об общей ситуации на рынке столовой посуды, об интересных технологических и маркетинговых новшествах, представленных лидерами рынка и о дизайнерских новинках компаний, поставляющих свою продукцию в Россию.

Производители и дистрибьюторы столовой посуды переживают кризис несколько острее, нежели их коллеги, специализирующиеся на кухонной посуде. С конца прошлого года вести о банкротствах, масштабных сокращениях и убытках у производителей столовой посуды, в том числе и у очень известных, возникают достаточно часто. На прошедшей выставке кризис чувствовался во многом: стенды некоторых участников были закрыты, достаточно большие площади в павильонах столовой посуды пустовали, число посетителей (по визуальным ощущениям) также, хотя и не значительно, но было ниже прошлогоднего. Несмотря на это, подавляющее число игроков параллельно с мерами финансового оздоровления и сокращения производства продолжает активную маркетинговую политику – разрабатываются новые линии, вкладываются значительные ресурсы в рекламу и продвижение.

Рынок столовой посуды гораздо менее подвержен технологическому влиянию. Использование в течение многих веков традиционных материалов – разновидностей фарфора, керамики и стекла - сильно ограничивает возможности технологического совершенствования продукции. Зато дает безграничных простор для дизайнеров. Поэтому большинство модных тенденций обычно являются следствием совершенствования в первую очередь внешнего вида. Тем приятнее бывает увидеть исключения из этого правила. На минувшей выставке сразу два главных мировых игрока рынка стеклянной посуды, Arc International и Libbey представили продукты, в значительно степени усовершенствованные.

На минувшей выставке сразу два главных мировых игрока рынка стеклянной посуды, Arc International и Libbey представили продукты, в значительно степени усовершенствованные. Речь идет о посуде с наличием силиконового «анти-скользящего» слоя на дне. Стаканы и миски с таким слоем сохраняют устойчивость даже на сильно наклоненной поверхности. В первую очередь, такая новинка должна прийтись по душе профессиональным покупателям из сферы HoReCa, но и в повседневном потреблении это также очень удобно. Прочность сцепления силикона со стеклом такова, что можно спокойно использовать эту посуду в посудомоечных машинах. Вполне возможно, что со временем наличие антискользящего слоя на дне стаканов станет весьма популярным.

Также следует отметить другую тенденцию, о которой мы писали в первой части нашего отчета – об использовании идеи «экологичности» продукции в качестве конкурентного преимущества. Компания Arc International представила новую коллекцию «Green Table», при изготовлении которой ущерб, наносимый окружающей среде, гораздо ниже, чем при обычном производственной процессе. Идея обосновывается с помощью нескольких тезисов. Во-первых, стекло – материал «экологичный» по определению и на 100% подлежащий вторичной переработке. Во-вторых, стеклянные изделия более долговечны по сравнению с керамической посудой и на их производство идет меньше энергии и ниже выбросы углекислого газа. Особое внимание уделяется упаковке – она делается из вторичного картона (который также может быть еще много раз переработан), для печати используются чернила на водной основе одного цвета. Проблема отсутствия фотографий продукции решена достаточно остроумно – в коробках сделаны специальные отверстия, через которые можно увидеть сами изделия. В качестве дополняющих концепт образов в на упаковке использованы изображения растений (цветы, ветка дуба, кленовые листья) и животных (дельфины, пингвины, белые медведи). Дополняют идею специальные каталоги, напечатанные также на бумаге из вторсырья и такие же стенды для выкладки изделий коллекции в магазинах. Названия линий, которые будут продаваться в рамках этой эко-концептуальной коллектции – “Oxigen”, “River”, “Antarktik”.

Еще одной технологической новинкой стала демонстранция последних достижений исследовательского центра Arc International. Фужеры и бокалы, изготовленные по самой современной технологии, при внешней хрупкости, выдерживают достаточно сильные удары, в чем на своем опыте с помощью специального стенда мог удостовериться любой желающий.

Чтобы описать многочисленные дизайнерские находки, которые удалось увидеть, не хватит, наверное, и нескольких сот страниц – тема слишком уж неисчерпаемая. Практически на любом стенде можно было увидеть результаты экспериментов с формами и цветом, а количество используемых сюжетов для деколей поистине бесконечно. Вообще примечательно, какое большое внимание уделялось дизайну и дизайнерам на выставке. Для самых молодых талантов организовывались специальные конкурсы, работала галерея «Таланты», где пока еще не известные дизайнеры выставляли свои работы, на протяжении всей выставки ведущими дизайнерами читались лекции и проводились мастер-классы. В рамках выставки также проводилась одна из самых престижных дизайнерских премий в сфере потребительских товаров – “Design Plus”. В современных условиях именно способность компаний аккумулировать и внедрять в производство самые удачные дизайнерские находки обуславливает успех на рынке. И то, что подобные мероприятия отсутствуют на аналогичных российских выставках, не может не печалить.

В заключение, хотелось бы еще отметить наиболее интересные новинки некоторых компаний, чью продукцию можно встретить на российском рынке столовой посуды.

В заключение несколько слов о новинках компаний, которые играют заметную роль на российском рынке столовой посуды. Итальянский концерн Cerve, чья продукция традиционно выделяется оригинальными и яркими рисунками, представил каталог продукции на 2009 год, в котором содержится порядка 20 новых коллекций.

Другой итальянский производитель, компания Bormiolli Rocco, также представила ряд новинок как в сегменте столовой посуды, так и посуды для сектора HoReCa. Дизайнеры Bormiolli Rocco сделали акцент на сочетание необычных форм и различных цветов - от ярких до пастельных тонов.

Изюминкой новых коллекций турецкого концерна Pasabahce стало использование различных геометрических фигур в структуре стекла, что дает очень необычный эффект.

Новая коллекция от Luminarc "TAKEAT", созданная для любителей совмещать обеды и ужины с просмотром телевизора, представляет собой совокупность отлично сочетающихся между собой изделий, снабженных очень полезными функциональными свойствами. Так, например, салатники имеют ручку, с помощью которой удобно удерживать ее на весу, стаканы снабжены антискользящим силиконовым дном, маленькие мисочки для соусов удобно крепить к большой миске.

© posudka.ru