Исследование холдинга Ромир подтвердило замедление динамики крупных потребительских рынков

В марте 2013 года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние 6 месяцев и какие планируются в следующем полугодии. Аналогичные вопросы задавались в 2012 и 2011 гг..

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

Замедление динамики крупных потребительских рынков (автомобильного, бытовой техники, мебели и др.), зафиксированное производителями и розницей в конце 2012 и первом квартале 2013 года, нашло подтверждение в ходе очередного исследования, проведенного холдингом Ромир.

Исследователи пришли к выводу, что россияне действительно сократили некоторые статьи крупных расходов в конце 2012 и первом квартале 2013 года, о чем предупреждали исследователей еще в середине прошлого года. Так, они ощутимо сэкономили на покупке одежды и обуви, на турпоездках, не купили обещанную мебель в некупленные квартиры. Однако по некоторым статьям все-таки произошел перерасход. Во-первых, почти вдвое больше семей потратились на ремонт в квартире (доме, на даче). Чаще, чем планировали, ремонтировали автомобили. И вдвое больше россиян, чем заявляли об этом летом прошлого года, купили новый автомобиль. Предстоящие полгода участники опроса предполагают также прожить в режиме экономии. Единственные дополнительные расходы, которые декларируются уже сейчас, касаются летнего отдыха.

Подробности - http://romir.ru/studies/457_1366056000/