Дизайн и дизайнеры в России. Татьяна Кизина.

Темы, связанные с дизайном посуды, пользуются неизменной популярностью у наших читателей. Но так получилось, что в основном все наши материалы, посвященные дизайну, касаются персон и компаний, работающих за рубежом. Мы решили изменить сложившуюся традицию и начать серию публикаций о российских дизайнерах, работающих на российских компаниях и придумывающих продукцию для отечественного рынка. Героиней нашего первого интервью стала Татьяна Кизина, дизайнер завода "Северсталь-Эмаль".

Татьяна Кизина закончила художественно- графический факультет Череповецкого Государственного Университета. Увлекается фотографией, живописью, батиком. Работает на заводе «Северсталь-Эмаль» с 2007 года.

Татьяна, многие из специалистов, работающих на рынке посуды, в том числе и с продукцией "Северсталь-Эмаль", часто воспринимают появление новинок как что-то само собой разумеющееся. Но наверняка процесс создания новых дизайнов не так прост. Не могли бы несколько слов о том, каким образом рождаются новые изделия?

Творческий процесс по созданию новой продукции достаточно длителен. На создание некоторых деколей уходит от трех месяцев до полугода. Заказу в промышленных масштабах предшествует большая поэтапная работа. Сначала появляется идейный замысел и рисуется макет, потом выполняется отрисовка деколи и рассмотрение ее на художественном совете. Затем готовится пробный образец продукции, подбирается цвет крышки и фурнитуры, продумывается упаковка.

Каким образом рождаются идеи того или иного дизайна?

Работа над новой посудой зависит от вдохновения, отслеживания модных тенденций в мире посуды. Естественно, принимается во внимание и данные о сложившихся предпочтениях конечных потребителей.

Часто ли приходится ограничивать свое творческое вдохновение из-за возможностей производства, необходимости соответствовать вкусам покупателей?

Как можно ограничить вдохновение? Оно либо есть, либо его нет. Конечно, приходится учитывать, что эмалированное изделие - это не лист бумаги, здесь свои композиционные нюансы. Так же при разработке деколи часто приходится брать во внимание то, насколько трудно будет впоследствии наносить ее на изделие.

В целом рисунки должны быть понятны людям, легко восприниматься, символизм здесь в целом не уместен. Обычно вопрос о вводе в производство той или иной деколи решается на художественном совете с учетом мнения людей, которые будут продавать новую продукцию. Это позволяет более объективно взглянуть на изделие: с художественной точки зрения, производственной и с точки зрения продаж.

Одной из особенностью эмалированной посуды, представленной на российском рынке, является подавляющее количество "цветочных" деколей. Есть ли этому объяснение?

Да, действительно, такая тенденция существует. Но на сегодняшний день все больший интерес вызывают деколи с этническими мотивами и абстрактными рисунками, меняются ориентиры конечных потребителей. В целом можно выделить несколько направлений в дизайне посуды. Первое - европейское. Его характерными особенностями являются сдержанные цвета эмали, минимум контрастов, отсутствие деколей. Как пример из нашего ассортимента - изделия серий "Bon appetit!", "Маэстро". Второе направление - турецкое. Ему присущи "ковровые" деколи, изобилие и насыщенность красок. Пример - линии "Sueno" и "Solerano". Третье направление можно назвать "традиционным". Его отличие - крупные яркие цветы преимущественно красного или синего оттенков, а также овощи, фрукты. В традиционном направлении используется широкий спектр оттенков эмалей. Примеры - "Сиеста", "Mаков цвет". Последнее направление - абстрактное. В нем используются геометрические рисунки, отвлеченные композиции. Пример - "Этника", "Элиза" "Танго".

Издавна посуда в России оформлялась цветочными орнаментами. Как иллюстрация - традиционные художественные промыслы - Гжельская, Хохломская росписи. Это и объясняет предпочтение "цветочных" деколей на российском рынке, которые стали привычными взгляду русского человека.

В заключении традиционный вопрос - каковы дальнейшие творческие планы?

Идей очень много, сюда можно отнести появление новых форм изделий, расширение декольного ряда. Каждый производитель посуды в целом пытается привнести что-то новое и интересное, мы не являемся исключением!

© posudka.ru