Премия «HouseHold Новинка 2009»: здоровый дух соревнования

Среди событий, происходивших на выставке HouseHold Expo, премия «Новинка 2009» заслуживает отдельного внимания. Практика в рамках выставок награждать участников существовала и ранее (например, на той же «Консумэкспо»), однако впервые была сделана попытка оценить конкретные изделия, выпущенные на рынок в последнее время. То есть, от достаточно формального вручения наград за абстрактные достижения вроде «высоких потребительских свойств» или «успешное продвижение качественных товаров» акцент сместился в сторону оценки конкретных образцов продукции. Как результат - премия получилась гораздо более интересной за счет возникшего духа здоровой конкуренции, которого так не хватает рынку посуды.

К выставке изначально по регламенту допускались изделия, разработанные и представленные к оптовой и розничной продаже в 2008 году. Каждый участник конкурса должен был выдвинуть не более двух товаров (изделий). Победитель конкурса новинок выявлялся путем голосования жюри, в состав которого вошли Воронин Г.П. (председатель жюри, Президент Всероссийской организации качества, действительный советник 1-го класса, доктор наук, профессор, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат международной премии Андрея Первозванного, заслуженный машиностроитель России), Розенталь О.М. (Главный редактор журнала "Методы оценки соответствия", профессор, доктор технических наук), Белобрагин В.Я. (Заместитель главного редактора журнала "Методы оценки соответствия", профессор, доктор технических наук).

Критериями для оценки товаров стали следующие:

1. Функциональные свойства, дизайн,
2. Цена/качество
3. Полезность товара для конечного потребителя
4. Выгода товара для оптовой/розничной торговли

К участию в конкурсе свою продукцию решились представить 25 компаний, среди них 15 – работающих на рынке посуды:

1. ООО ПКФ Кубаньфарфор
2. «Милый Дом» ТМ (ООО «Уют Депо»)
3. ООО «АРТ-ТРЕЙД»
4. ООО «КОМТЕХ»
5. ООО «Опытный стекольный завод»
6. ЗАО «СТРОЙРЕМОНТ»
7. Группа компаний "Алекс Трейд"
8. ЗАО «Тираспольский завод металлоизделий им. П.В. Добродеева»
9. Торговый Дом «Кемпинг 2000»
10. BEKKER
11. ООО «Мерлин-Люкс»
12. ОАО «Павловский завод им.Кирова»
13. ООО «ФОКСБЕЙ»
14. ООО «ВСМПО-Посуда»
15. ОАО «АК ЛМЗ»

Следует отметить, что не все компании, подавшие заявку на участие в конкурсе, смогли «вписаться» в заявленные в регламенте рамки, некоторым оказалось сложно выбрать из своего ассортимента одно-два изделия, и они предпочли заявить оптом целые линейки, а иногда и весь ассортимент, выпускаемый под торговой маркой.

Основным материалом для оценки жюри стали публичные презентаций, которые проводили представители компании, и, разумеется, сами образцы. После каждой презентации члены жюри и публика задавали уточняющие вопросы, которые иногда звучали достаточно остро. В процессе обсуждения жюри приняло решение развести продукцию отечественных и зарубежных производителей по разным категориям.

В итоге лауреатами среди отечественной продукции стали:

1 место
ООО «ВСМПО-Посуда», с продукцией "Посуда "Гурман-Элит"
2 место
ООО «Ультра-Лайт», с продукцией «Ночник»
3 место
ОАО «АК ЛМЗ», с продукцией Набор эмалированной посуды №124 «Травница»
ООО «Стандарт Пластик», с продукцией "Cадовая мебель, мебель из пластика, изделия для детей, для кухни, дома и офиса, одноразовая посуда, пищевые контейнеры серии «Фреш Пак», упаковка".

Награду среди импортеров получили следующие компании:

1 место
ООО «Золушка», с продукцией "Отжимные швабры"
2 место
ТД «Кемпинг 2000», с продукцией "Термосы Thermos"
3 место
ООО «Мерлин-Люкс», с продукцией "Посуда BAF"
Алекс-Трейд, с продукцией "Алюминиевая посуда с антипригарным покрытием"

Оценивать удачность реализации идеи конкурса достаточно сложно. В силу разных причин организаторам не до конца удалось выдержать собственный регламент и, самое главное, количество участников было недостаточным для того, чтобы борьба получилась достаточно острой. С другой стороны, товары, победившие в конкурсе, действительно представляют собой лучшие образцы из тех, что есть на рынке и у них были бы все шансы на победу и при значительно более высокой конкуренции. Так что в целом есть все основания надеяться, что в дальнейшем «HouseHold Новинка» станет действительно престижной и объективной премией, в которой рынок посуды и товаров для дома сегодня очень нуждается.

© posudka.ru