В поисках новых клиентов. Обзор бизнес справочников предприятий.

В период весенне-летнего сезона, когда большинство компаний, работающих на рынке посуды, ощущают значительный спад продаж, единственной панацеей от снижения объемом выручки является расширение клиентской базы. Сокращение интенсивности отгрузок весной и летом позволяет специалистам отделов сбыта больше времени тратить на работу с потенциальными клиентами, а угроза снижения личного дохода является дополнительным стимулом для поиска новых покупателей. Как правило, в большинстве компаний этот процесс максимально формализован - многие фирмы ведут собственные базы перспективных клиентов, куда заносится информация, получаемая из разных каналов. Одним из наиболее часто используемых источников подобных сведений являются различные бизнес справочники предприятий. Им и будет посвящен данный обзор.

До сих пор одними из самых популярных бизнес справочников являются печатные и электронные издания телефонных «желтых страниц». Преимущество работы с данными источниками – высокая степень достоверности информации. Как правило, большинство изданий, выпускающих подобные телефонные справочники, делает это на коммерческой основе, что в определенной степени гарантирует, совпадение информации, размещенной в справочниках с действительностью. Данные справочники не лишены и недостатков. Как правило, относительно полную информацию можно получить только по крупнейшим городам вроде Санкт-Петербурга и Москвы. На переферии же количество посудных предприятий, которые размещают о себе информацию на платной основе, невелико.

К наиболее известным федеральным телефонным справочникам можно отнести следующие издания:

"Желтые страницы". Издается одноименной компанией, имеет представительства в одиннадцати российских городах - Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Ульяновске, Самаре, Тольятти, Саратове, Перми, Екатеринбурге, Челябинске. Электронный вариант справочника работает на сайтах yellowpages.ru, yell.ru и perm1.ru. В рубрике "Посуда, столовые и кухонные принадлежности" размещена информации о почти девяти сотнях производственных и торговых предприятий, из них 156 - в Москве и 101 в Санкт-Петербурге.

«Весь Петербург»
. Издается Издательским Домом «Пресском». Печатная версия является, пожалуй, самым полным по сравнению с аналогами, справочником по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Электонная версия allinform.ru (является совместным проектом ИД "Пресском" и "Связьинвест-Медиа") помимо Санкт-Петербурга, включает данные о множестве других российских городах. Общее количество компаний в рубрике "Посуда" - более тысячи. Из них в Москве - 105, в Санкт-Петербурге - 148.

«Евро-Адрес». Одноименная компания издает печатные справочники "Адрес" и "Помор". Города охвата - Москва, Санкт- Петербург, Архангельск, Вологда, Казань, Мурманск, Новгород, Петрозаводск, Псков, Самара, Сыктывкар, Тольятти, Ульяновск. Электронный портал e-adress.ru содержит информацию о более чем трехстах компаниях, работающих на рынке посуды. Из них 103 - в Москве и 83 - в Санкт-Петербурге.

«СПР.ру». Печатные варианты справочников издаются одноименной компанией отдельно по 116 московским районам и 55 городам Московской, Владимирской и Калужской областей. В электронном варианте на сайте spr.ru информация структурирована по федеральным округам и по странам СНГ. В рубрике "Посуда" присутствует информация почти о девятистах компаниях. Из них 490 - в Москве и Московской области и 122 - в Санкт-Петербурге.

В некоторых небольших российских городах, которые в силу своих небольших размеров пока не могут быть интересны федеральным изданиям, издаются местные варианты справочников "Желтые страницы". Часто бывает, что необходимую информацию можно найти в них. В качестве примера можно привести "Желтые страницы Рязань", "Желтые страницы Тула" или "Желтые страницы Стерлитамак".

Другой источник информации - базы данных предприятий. Как правило, они предоставляются на платной основе, но есть и открытые источники. В отличие от "желтых страниц" в них представлена более полная информация, включая электронные адреса компаний, данные руководителей, номенклатуру товаров.

Среди платных баз данных можно выделить следующие:

"Бизнес-карта". Издается Агентством Деловой Информации "Бизнес-Карта" и охватывает множество отраслей, включая производство и продажу посуды. Справочники по торговым организациям обновляются два раза в год, что служит дополнительной гарантией достоверности предоставляемой информации. Помимо покупки готовых баз данных (как электронном, так и печатном форматах) покупатели могут заказать выборку по нужным параметрам.

"База информ". Распространяется через интернет анонимной компанией. Имеющаяся в каталоге база данных "Посуда" включает в себя более 2500 предприятий. Актуальность - февраль 2008 года.

Открытые базы данных предприятий, в отличие от платных, не содержат информации о руководителях. Но вся основная информация о компаниях в них предоставлена. В настоящее время сегмент онлайн каталогов активно развивается и чуть ли не ежедневно появляются новые каталоги организаций.

Из наиболее содержательных можно выделить такие федеральные ресурсы, как Бизнес-портал РосФирм и b2b-russia.ru. Первый портал является одновременно справочником предприятий и каталогом цен, плюс на сайте размещается информация о проводимых тендерах. Количество предприятий в рубрике "Посуда" сопоставимо с платными базами и составляет более двух с половиной тысяч фирм. Сайт b2b-russia.ru создан компанией "Наис" на основе печатных справочников предприятий всех федеральных округов. Количество компаний, работающих на рынке посуды, составляет немногим менее семисот фирм.

Практически в каждом регионе можно найти свои собственные интернет базы данных предприятий. Примерами могут служить каталог предприятий Южного федерального округа "ЮГ России" (около 180 компаний, работающих на рынке посуды) или каталог предприятий Дальнего Востока "Бизнес справка ДВ" (около трехсот компаний, реализующих посуду).

© posudka.ru