Еще в конце прошлого года, когда россияне спешили потратить дешевеющие рубли, ритейлеры предупреждали: покупательский ажиотаж сменится апатией. Shopping Index компании Watcom показывает, что они были правы.
Посещаемость торговых центров в предпраздничные недели упала (см. рисунки; динамика – неделя этого года к соответствующей неделе прошлого года). В 10-ю неделю (покупки на 8 Марта) трафик крупных торговых центров снизился на 10,4%, в 9-ю (на 23 февраля) – на 6,4%. Но ритейлеры рады и тому, что по сравнению с обычными непраздничными неделями трафик вырос.
У продавцов техники продажи в предпраздничные недели остались на том же уровне, что и в прошлом году, рассказали РБК в "М.Видео", "Эльдорадо".
По словам представителя "М.Видео" Антона Пантелеева, покупательская активность была выше в преддверии 23 февраля, а к 8 Марта она начала снижаться. В "М.Видео" зафиксировали увеличение спроса в период праздников по сравнению с обычными неделями на уровне 20–25%. Популярностью в этот период, по словам Пантелеева, пользовались те товары, которые "некоторое время назад уже даже начали забываться": MP3-плееры, цифровые фоторамки, камеры с моментальной печатью, электронные книги. Некоторые из них показали прирост на 100%. "Покупатели решили переключить свое внимание с дорогих устройств на что-то более доступное, но в целом тренд на простые технологичные подарки сохраняется год от года, просто каждый год меняется наполнение", – комментирует Пантелеев.
В "Эльдорадо", наоборот, на 8 Марта покупали лучше, чем на 23 февраля. "В этом году самыми популярными подарками на 8 Марта стали товары для красоты и здоровья, техника для кухни, мобильные телефоны и даже стиральные машины, а женщины приобретали для своих мужчин бритвы, машинки для стрижки, Xbox-консоли, видеорегистраторы, – рассказывает представитель "Эльдорадо" Ирина Цеплинская. – Средний чек выше прошлого года, но это можно соотнести в том числе с общим ростом цен в отрасли".
Источник - http://www.retailer.ru