Nielsen отмечает, что потребители во втором квартале 2015 года стали увереннее

Большинство опрошенных российских потребителей во втором квартале этого года стали увереннее в перспективах рынка труда и считают, что сейчас благоприятный момент для совершения покупок, в отличие от предыдущего квартала, отмечено в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen.

"После шока первого квартала российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня выглядят более расположенными к совершению покупок. Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен", — комментирует генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп.

По данным исследования, большинство россиян (68%) сообщили, что сократили траты по сравнению с предыдущим годом (69% в первом квартале 2015 года), однако в целом экономят меньше, чем в предыдущем квартале. Главными статьями экономии остаются новая одежда (56%), развлечения вне дома (54%) и переход на более дешевые бренды продуктов питания (46%).

Снизилось число россиян, реже использующих автомобиль в целях экономии (8% во втором квартале против 14% в первом). Также снизилось тех, кто экономит на курении (13% против 17%), откладывает обновление техники и электроники (38% против 43%), переключается на дешевые бренды алкоголя (24% против 30%), выяснили авторы исследования. Но в целом потребительские настроения кардинально не поменялись.

"Даже при сохранении стабильных внешних условий и при положительной динамике реальных доходов выхода потребителей из "режима экономии", в который они погрузились с конца 2014 года, в краткосрочной перспективе мы не ожидаем. Вместе с тем потребление премиальных категорий, так называемых эмоциональных продуктов и товаров, пользование которыми приносит удовольствие, будет расти", — отмечает Лепп.

Источник - http://ria.ru/