Кризис в экономике - хорошее время для амбициозных компаний. Активные действия на рынке лучше всего видны тогда, когда большинство игроков занимают осторожную и выжидательную позицию, сокращая усилия по развитию и продвижению. Тем более, если такие активные действия следуют за изменяющимися потребностями покупателей или актуальными модными трендами. С точки зрения новинок прошедшая выставка HouseHold Expo стала показательной - количество и качество новых продуктов оказалось довольно высоким. Также многие компании использовали выставку как способ получить обратную связь от посетителей для оценки перспективных прототипов и оригинальных разработок - это позволяет снизить риски при запуске новых продуктов. Мы отобрали несколько интересных новинок и прототипов из числа тех, которые были представлены непосредственно производителями.
Начнем с новинок, в основе которых лежит применение новых технологий. Компания "Ломоносовская керамика" представила новую серию керамической кухонной посуды "Огонек". Ее особенность - возможность использования на газовых, электрических и индукционных плитах (с переходником). Подобные продукты на мировом рынке не редкость, но среди российских производителей "Ломоносовская керамика" стала первой. Производитель обещает, что серия поступит в продажу во второй половине октября и цены на посуду будет очень доступными по сравнению с импортными аналогами.
Серия жаропрочной керамической посуды "Огонек" от компании "Ломоносовская керамика"
Белорусская торговая марка "КУХАР" представила прототип новой сковороды из трехслойного металла (нержавеющая сталь - алюминий - нержавеющая сталь). Подобную посуду на постсоветском пространстве никто еще не делает. Важная техническая деталь - ручка сковороды крепится на сварке, что для посуды такого рода редкость.
Компания "ТимА" - отличный пример успешного предприятия, работающего сразу в двух направлениях - как в качестве дистрибьютора, так и в качестве производителя посуды. Очередная новинка, произведенная компанией на собственных мощностях в России - серия цветных кухонных принадлежностей из полиамида. Пока на полках магазинов в этом сегменте господствует продукция из Китая, и у TimA есть реальные шансы и возможности заполнить эту нишу.
Дизайн остается самым популярным способом предложить покупателям новый товар, и большинство компаний работают именно в этом направлении - экспериментируя с формами, цветами, декорами.
Компания "Ландскрона" выделяется на высоконкурентном российском рынке антипригарной посуды тем, что ей удается предлагать своим покупателям самые актуальные и модные товары задолго до того, как они появляются у других производителей. В этот раз на стенде VARI можно было найти много перспективных разработок, из которых для обзора мы выбрали сковороды с покрытием, имитирующим бронзу.
Сковорода с "бронзовым" покрытием от торговой марки VARI
Компания SCOVO представила покупателям новую линию миниатюрных сковород "Колибри" диаметром 18см и новый вок c "каменным" покрытием из серии Stone Pan. Миниатюрные сковороды - редкость на рынке, хотя спрос на них традиционно высокий. Недорогой и качественный вок от Scovo также наверняка станет хитом продаж - конкурентов по соотношению цены и качества у него практически нет.
Миниатюрные сковороды "Колибри"от SCOVO
Вок с "каменным" антипригарным покрытием от SCOVO
Компания "БИОЛ" в этот раз тоже сделала акцент на декор, представив литую антипригарную посуду с декоративным внешним покрытием темных цветов - бордовым, синим и зеленым. Как известно, предпочтения по декору в разных регионах России и на постсоветском пространстве сильно отличаются, и разнообразие декоративных вариантов оформления является хорошим способом приобрести новых покупателей.
Новая серия антипригарной посуды "БИОЛ" с декоративным покрытием
Из новинок, показанных заводом "Нева металл посуда" мы выбрали серию сковород с декоративным "каменным" покрытием. Они были представлены в двух вариантах оформления - темно- и светло-серого цветов. Несмотря на то, что мода на подобную посуду возникла довольно давно, интерес к стилизации "под камень" остается пока на высоком уровне. Учитывая, что никакого негативного опыта обращения с такой посудой у покупателей не было (в отличие от посуды с керамическими или со светлыми покрытиями), вполне возможно, что спрос на "каменную" посуду станет более-менее постоянной величиной, как например, это произошло со антипригарной посудой черного цвета.
Компания "АМР", ставшая новым владельцем завода в Белой Калитве, выпускающего алюминиевую посуду, также представила новые модели сковород с декоративным "каменным" покрытием (пока скорее в качестве прототипов). Наиболее интересным здесь является то, что среди них были и литые сковороды. Свидетельствует ли это о том, что на насыщенном отечественными производителями рынке литой алюминиевой посуды появится новый мощный игрок, станет понятно в ближайшее время.
Компания "Гвура" из Каменск-Уральска представила оптимистичную серию штампованной алюминиевой посуды с антипригарным покрытием Punto. Оригинальность внешнего вида ей придает сочетание "неоновых" цветов с декором из мелких белых горошин.
Лысьвенский завод эмалированной посуды совместно с пермскими дизайнерами разработал новую коллекцию посуды под отдельной торговой маркой"Таволга". Получилось очень симпатично - сам дизайн выглядит вполне по европейски, но одновременно присутствует и ощущение русской душевности. В Европе у эмалированной посуды декоративная функция (в качестве предмета украшения интерьера) давно уже превалирует над утилитарной (приготовление пищи), а у нас эта ниша пока является свободной. "Таволга" вполне может эту нишу заполнить, если только новый проект будет доведен до конца и посуда появится в продаже.
Эмалированная посуда "Таволга"
Эмалированная посуда "Таволга"
Череповецкая компания "Стальэмаль" приятно удивила своих покупателей новыми оригинальными решениями - эмалированной посудой с имитацией кракелюра и с посудой с эмалью с эффектом "металлик". Не секрет, что тотальное доминирование на полках магазинов фруктово-цветочной тематики в декорировании эмалированной посуды ограничивает круг потенциальных покупателей данной продукции. В этой связи попытки выхода за рамки общепринятых шаблонов нельзя не приветствовать.
Эмалированная посуда с эффектом кракелюра от компании "Стальэмаль"
Эмалированная посуда с эффектом металлик от компании "Стальэмаль"
Компания "ARC International" представила несколько новых коллекций посуды, которые поступят в продажу в 2016 году. Среди них для нашего обзора мы выбрали коллекцию столовой посуды Fruity Energy. Ее дизайн построен на сочетании ярких цветов и крупных рисунков фруктов.
Компания "Борисовская керамика" традиционно много экспериментирует и с формами, и с декором. Среди множества представленных новинок особенно выделялась серия посуды"Млечный Путь" с белыми вкраплениями на глубоком синем фоне.