| Вход | Регистрация | |
![]() |
ГЛАВНАЯ ¦ НОВОСТИ ¦ СТАТЬИ ¦ МОНИТОРИНГ ¦ СОБЫТИЯ ¦ РЕЙТИНГИ ¦ УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ ¦ GUIDE
|
Россияне проводят на сайтах и в приложениях, посвященных шопингу, уже почти десятую часть своего времени в интернете, подсчитали в GfK. При этом если в 2016 году онлайн-покупатели составляли 25% от всей аудитории интернета в стране, то за неполный 2017 год этот показатель дорос до 30%, или 24 млн человек. В ближайшей перспективе в онлайн-ритейле продолжит активно расти мобильный сегмент и развиваться интеграция с социальными сетями, считают участники рынка, - сообщает "Коммерсантъ".
Россияне в среднем тратят почти десятую часть своего времени в интернете, то есть более пяти часов в месяц, на сайты и приложения, посвященные шопингу, следует из отчета GfK Crossmedia Landscape 2017, проводившегося в августе 2017 года на выборке 6 тыс. человек. Лидерами по охвату аудитории по-прежнему остаются поисковики и социальные сети, но при этом значимость маркетплейсов и интернет-магазинов растет. В списке топ-25 крупнейших по аудитории онлайн-брендов как на десктопах, так и на мобильных устройствах в России их уже пять: Avito, AliExpress, "Яндекс.Маркет", "Юла" (входит в Mail.ru Group) и Ozon.ru.
В GfK также отмечают заметный прирост аудитории электронной торговли в России в этом году. Если в 2016 году покупки в интернете делали 25% всех пользователей, то в 2017 году доля уже выросла до 30%, то есть 24 млн россиян в возрасте 16–55 лет. Другая тенденция — рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для онлайн-покупок, но их доля в общем объеме заказов постепенно снижается, указывают аналитики. По данным совместного исследования GfK и "Яндекс.Маркета", к сентябрю 2017 года на мобильные устройства приходилось 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских интернет-магазинах аналогичный показатель составляет пока только 27%.
Роман Рожков
Источник - https://www.kommersant.ru/