Императорский фарфоровый завод потратит прибыль на модернизацию производства

Акционеры Императорского фарфорового завода (ИФЗ) на годовом собрании 20 мая приняли решение направить полученную в прошлом году прибыль не на выплату дивидендов, а на развитие самого предприятия, в первую очередь — на реализацию инвестиционной программы. Ее стоимость составит 60–80 млн рублей в зависимости от текущих доходов, сообщила "Деловому Петербургу" генеральный директор АО "Императорский фарфоровый завод" Татьяна Тылевич.

"Программа состоит из двух частей — инвестиции в модернизацию производственных мощностей и развитие торговой сети, включая экспортное направление продаж. Эти позиции мы обговорили с акционерами на собрании, дальше на заседаниях совета директоров будем прорабатывать их более детально", — сказала Татьяна Тылевич.

Она отметила, что сейчас предприятие испытывает определенные трудности. "Такие большие производства, как наш завод, которые были построены и модернизированы еще в советское время, требуют больших инвестиций на замену оборудования, чтобы поддерживать конкурентоспособность. Кроме того, в отличие от многих западных мануфактур, которые уже давно отказались от содержания постоянных художников и приглашают дизайнеров по договору подряда, у нас есть штат художников — 20 человек. Все это требует определенных финансовых затрат", — пояснила Татьяна Тылевич.

Основной пункт инвестиционной программы завода — обновление основных производственных фондов. Недавно завод закончил ремонт массозаготовительного цеха и цеха механизированной росписи, также был обновлен и цех ручной росписи.

В этом году предприятие планирует закупить несколько газовых печей для обжига фарфора, а также поддержать арт–мастерские и развивать собственную розничную сеть.

Эксперты отмечают падение спроса на продукцию из фарфора на внутреннем рынке, связанное со снижением покупательной способности населения в целом.

Это подтвердила и Татьяна Тылевич. По ее словам, компенсировать падение спроса призвано развитие экспортного направления сбыта, а также активизация продаж изделий из фарфора на интернет–площадках.

Полный текст статьи - https://www.dp.ru/a/2019/05/22/Farforovie_ikonostasi_poj