Специализированная выставка «Подарки. Осень 2008». Итоговый обзор.

На минувшей неделе в Москве состоялась последняя из череды специализированных выставок – «Подарки. Осень 2008», в рамках которой действовал салон «Посуда и декор стола». Мероприятию сопутствовала теплая и солнечная погода, что положительным образом сказалось на количестве посетителей.
Как мы уже упоминали в предварительном обзоре, в выставке участвовало достаточно большое количество компаний, работающих на рынке посуды. Их, наверное, могло было быть и больше – сложилось ощущение, что возможность привлечь покупателей из другого сектора несколько недооценивается игроками рынка посуды. Хотя, надо признать, что в этом есть и вина организаторов, которые, продекларировав организацию специализированного салона «Посуда и декор стола», не смогли до конца реализовать эту идею. По каким-то не вполне понятным причинам часть экспонентов разместилась в Гостином дворе, а часть – в «Манеже», и в итоге посуда несколько затерялась в общей массе разнообразного ассортимента подарков и сувениров.

Следует отметить, что хаотичность размещения экспонентов оказалась присущей всем тематическим направлениям и создавала некоторый дискомфорт. Конечно, в данном случае следует принимать во внимание большое количество товарных сегментов в категории «подарки», но представляется, что более продуманное расположение стендов со сходной тематикой могло бы не только облегчить навигацию посетителям, но и способствовать формированию цельного впечатления от выставки.

Говоря о качественном составе посетителей, можно сказать, что значительную их часть составляли "розничные" покупатели (по оценкам участников – более половины), которые, с одной стороны, создавали ощущение заполненности пространства, а с другой – оказывали не всегда оправданную дополнительную нагрузку на специалистов, работающих на стендах. Среди бизнес-посетителей доминировали представители Москвы и Московской области, хотя встречались и компании из других регионов России. Также традиционно много было фирм, специализирующихся на корпоративных подарках и бизнес-сувенирах.

Стенды большинства компаний были достаточно скромными, без того размаха, который наблюдался на "HouseHold Expo". Работа на стендах велась, главным образом, консервативным способом, без использования нестандартных методов привлечения внимания посетителей. Среди участников, которые, тем не менее, старались работать более активно, можно отметить компании «Börner» (на стенде этой компании производилась демонстрация преимуществ продукции Börner в действии) и «Импакт Богемия Трейдинг» (для посетителей выставки был организован "День Чехии", а также раздавался свежий номер корпоративной газеты).

Мнения участников:

По словам Елены Лукиной (ЗАО «ФЕДЕРАЦИЯ»), выставка «Подарки» отличается от специализированных посудных выставок «Хозтовары и Мебель» и «HouseHold Expo» иным составом посетителей, которые ориентированы, главным образом, на подарочный ассортимент. Кроме того, выставка достаточно известная, имеет своих постоянных посетителей. Подкупает удобство расположения, особенно по сравнению с «HouseHold Expo». Эффект от нынешней выставки для ЗАО "Федерация" оказался неплохим. На стенде был представлен подарочный ассортимент и посуда, которую ЗАО "Федерация" импортирует из разных стран – Китая, Германии, Италии.

Елена Дмитриева (ООО "Полная Чаша") сообщила, что на их стенде был представлен практически весь основной ассортимент, среди которого можно особо выделить посуду из костяного фарфора из Японии торговых марок "Royal Porcelan", "Nikko", "Narumi", "Keito", японскую же эмалированную посуду «Ejiry», итальянский хрусталь «Cristaleria Italiana». Интерес ко всей представленной продукции был достаточно высокий. Компания "Полная Чаша" не принимала участие ни в выставке «Хозтовары и Мебель», ни в «HouseHold Expo», поэтому сравнить эти мероприятия между собой Елена затруднилась.

Представитель «Импакт Богемия Трейдинг», пожелавший остаться неизвестным, отметил, что выставка получилась хуже, чем в прошлом году, большую часть посетителей составляли розничные покупатели. Сравнение с другими выставками также не в пользу "Подарков" - «HouseHold Expo» по результатам оказалась на порядок выше, да и «Хозтовары и Мебель», при всех своих недостатках, дала бóльший эффект.

© posudka.ru