Президент РФ подписал закон, который предоставляет правовую охрану не только наименованиям мест происхождения товаров, но и географическим указаниям. Теперь географическое указание как обозначение, идентифицирующее товар, характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением, можно использовать в отношении товара. Но при этом должно соблюдаться условие, что на территории этого географического объекта ведется хотя бы одна из стадий производства, которая оказывает существенное влияние на формирование характеристик товара.
Таким образом, географические указания станут самостоятельным объектом интеллектуальных прав. Это позволит законодательно защитить отечественные бренды, такие как «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево» и «Вологодское масло», «Хохлома», «Гжель» и «Дулевский фарфор», «Адыгейский сыр» и «Башкирский мед», «Астраханские помидоры» и «Луховицкие огурцы», сообщала ранее пресс-служба Госдумы.
Закон предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак или вводит потребителей в заблуждение. К примеру, нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием.
Кроме того, предусматривается норма об определении правовой охраны «географическому указанию» и «наименованию места происхождения товара» в отношении винодельческой продукции.
Географическое указание признается и охраняется на основании госрегистрации, которую осуществляет Роспатент.
Зарегистрировать бренд смогут как физические, так и юридические лица, в том числе ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на него в Роспатент. При этом срок могут продлить по заявлению правообладателя − каждый раз на 10 лет.
Александр Кузнецов
Источник - https://fingazeta.ru