Дизайнер из Петербурга Михаил Чистяков получил золотую награду конкурса A'Design Award & Competition 2020-2021. Победителем в категории «Дизайн посуды» стал чайный сервиз Attimo бренда Altavolo.
Михаил Чистяков разрабатывает свои концепции для компании «Проект 111» и специализируется на промышленном (предметном) дизайне в области промопродукции и бизнес-подарков. Это третья международная награда Михаила за последний год. В 2020 году он завоевал серебро A'Design Award за чайный сервиз Riposo, а также премию Red Dot Design Award за термокружку iconyMug в форме классического граненого стакана.
Форма сервиза Attimo (в переводе с итальянского «мгновение») создана в скульптурной технике. Фарфор как бы застывает в попытке запечатлеть момент. Ручка предметов символизирует камень, который «падает» на поверхность и создает круги, бегущие по глади. Эта застывшая картина порождает иллюзию, что твердый материал становится мягким и податливым; таким же, как настоящая каолиновая глина, из которой отлит сервиз. Таким образом мы будто прикасаемся к застывшему времени.
Реализация сложных асимметричных форм в фарфоре особенно тяжела. Добиться идеальной геометрии позволяет использование тонкого костяного фарфора и упреждающая коррекция деформаций обжига. Необычная для традиционного фарфора ручка имеет сложную бионическую форму с переменной толщиной, что делает использование набора предельно эргономичным, подходящим для разных людей. В то же время ручка является хорошим теплоизолятором за счет того, что внутри она полая.
Attimo создан для корпоративного рынка продукции с нанесением логотипов, на котором работает «Проект 111». По данным компании, посуда Riposo Михаила Чистякова, ставшая призером A’Design Award 2020, была продана тиражом более 3500 сервизов, а количество купленных по отдельности чайных пар Riposo превышает 5000 экземпляров. Новый сервиз Attimo поступит в продажу к осени 2021 года.
«Attimo безусловно проект более авторский, художественный, чем Riposo. В нем пересеклись опыт работы на фарфоровых мануфактурах и общемировые тренды на коллекционный дизайн», — поделился Михаил Чистяков. — «Золото A'Design подразумевает комплексную концепцию проекта, наличие в нем дополнительных смыслов, качество и бескомпромиссность в реализации. Важным шагом в проектировании было найти форму, которая напоминала бы камень, но в то же время поддерживала баланс с технологичностью и простотой использования».
Источник: https://gifts.ru/